КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ноября 2011 гПсихология управления Представление регионального пространства. Региональное пространство – вид пространства на один порядок меньшего, чем рассматриваемое общее пространство Глобальное пространство – пространство земли Международное пространство – вид пространства, относительно цельной совокупности, объединенных едиными значимыми характеристиками гос. Или субгос. Образований. Любое региональное пространство – межкультурные коммуникации, характериз. Относительной однородностью. Центр, периферия, приграничье, пограничье, трансграничье, граница. Ландшафт и статус местности – еще категории. Ландшафт – изображение местности. Статус территории – положение, позиция в системе, внутри и в межрегиональных отношениях. Необходимо выявлять взаимосвязи между ландшафтом и статусом для региональных исследований и регионального конструирования. Ландшафтно-статусные характеристики (матрица) - север, юг, восток и запад (экономическая, полит и соц. Значимость) - Восток-восток и запад-запад (связи внутри двух миров) – - Юг–юг и север-север -Институты межрегиональных коммуникаций – найти в учебнике
Домашнее задание: Схемы и определения – наполнить содержанием Европы – стр. 158. Посмотреть примеры (Баранчин М.) Вся деятельность связана с удовлетворением потребностей.
Признаки психологической нормы(здоровой личности) (ориентация на руководителя, т.е качества, какими должен обладать)
1. Полное принятие реальности и комфортное отношение к ней. 2. Принятие себя и других. Раздражение- не принятие какой-то части себя. Непринятие себя, когда что-то запрещаем другим людям.
Профориентация, профотбор 1. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям 2.
Проф.пригодность-это вероятностная характеристика, отражающая возможности человека по овладению какой-либо профессиональной деятельностью
Критерии проф. Пригодности · По медицинским. Обращается внимание на ряд противопоказаний, которые могут предопределить снижение надежности в работе, и способствовать развитию заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью. Относятся противопоказания в отношении психического здоровья, состояния НС, слуха, зрения, сердечно-сосудистой системы. · Отбор по данным образовательного ценза. · Психологический отбор. Служит для выявления лиц, которые по своим способностям и индивидуальным психо-физиологическим возможностям, соответствуют требованиям, предъявляемым спицификой деятельности по конкретной специальности.
Процедура перехода от профессиограммы к психограмме позволяет подбирать банки психодиагностических методик для профотбора для конкретной профессии. Составлять развивающие и обучающие программы для конкретных профессионалов. Называется эта процедура-аналитическое профессиографирование. Оно включает в себя 2 основных этапа 1. анализ операционально-технологической структуры труда. 2. анализ психологической структуры деятельности субъектов труда.
Психолог должен сначала изучить профессиональную деятельность на технологическом и бюрократическом языках,затем все это перевести на язык психологии, что позволяет выделить ПВК и подобрать к этим качествам конкретные психодиагностические методики. Нормы обычно предполагают исследования достаточно больших и репрезентативных выборок(200-300 профессионалов, работающих в этой области). Нормы должны быть с учетом регионов. Нормы должны обновляться через 3-5 лет.
Аргументы За использования тестов · при грамотном использовании тесты дают информацию о клиенте. · Диагностика должна состоять не из 1 методики, а при использовании батареи тестов желательно с повторными испытаниями. · Чтобы не подрывать авторитет · Создать видимость работы
В целом проф отбор в конкретной организации предполагает следующие основные этапы Если имеем дело с новой организацией (тренинговый центр взаимоотношений) 1. На предварительных этапах необходимо провести планирование структуры организации, определить сам тип структуры и отношения организации и персонала. 2. проводится проектирование организации: определяются цели и результаты деятельности, связи с внешней средой, разделяются процессы (по стадиям и иерархическим уровням),группируются функции и выделяются основания для объединения отдельных этапов работ в более обобщенные цепочки. В соответствии со всем этим формируется структура организации. 3. на основании первых2х этапов осуществляется общая оценка потребностей в персонале. Общая потребность в кадрах осуществляется в соответствии с базовой и дополнительной потребность. Базовая потребность определяется исходя из объема работ и выработки на одного работника. Дополнительная потребность-это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода. При долговременном плаировании кадров охватывается перспектива более 3х лет. 4. поиск и организация потока претендентов. Реклама в СМИ, обращение в службу занятости, обращение в школы, гимназии, вузы, использование личных контактов. 5. этап работы с самими претендентами
При оценке кандидатов возможны типичные ошибки: · ошибка центральной тенденции,т.е. часть кандидатов оцениваются по баллам(подгоняют под норму) · ошибка снисходительности- оцениваются высоким баллом. · Ошибка завышенной требовательности- большинство получают очень низкие оценки, что приводит к отсеиванию потенциально пригодных сотрудников. · Эффект ореола- интервьюер оценивает ориентируясь лишь на одну особенность · Ошибка контраста- средний оценивается высоко, когда идет после нескольких сильных кандидатов или наоборот. · Стереотипизация в оценке.
6. Следующий эта профотбора- психологический прогноз успешности обучения и последующей деятельности. НА основе сопоставлении сведений о требованиях профессии к человеку и полученных психодиагностических данных с акцентом на оценку личностных характеристик.
Типы профессиональной пригодности: 1. Абсолютная пригодность. Рассматривается в том случае, если к профессии предъявляются специальные требования 2. Относительная пригодность. Применяется к профессиям, овладение которыми доступно, практически для любого здорового человека.
При профотборе выделяют: · Подход по максимуму
· Подход по минимуму
7.Конкурсный отбор персонала на работу.
Цели конкурса: · Поднятие престижа должности и организации · Привлечение большего числа кондидатов. · Повышение объективности решения о приеме на работу
Необходимые элементы конкурсного отбора v Наличие претендентов v Конкурсная комиссия v Механизмы оценки достоинств конкурсантов и принятия решения по итогам конкурса v Механизм информирования участников конкурса о ходе и результатах конкурса
Основные подходы к конкурсу:
1. выборы. Претендент не подвергается спец. испытаниям, а его выбирают на основе изучения документов 2. Подбор. С использование психологического собеседования и тестирования(кроме изучения документов) 3. Отбор. На основе тщательного изучения индивидуальных особенностей каждого претендента и прогнозированияя его профессиональной деятельности.
Адаптация персонала персонала предполагает выделение следующих этапов v Оценка уровня подготовленности новичка v Ориентация (знакомство работника со своими обязанностями и правами) v Действенная адаптация (помощь в освоении своего нового статуса) v Функционирование(постепенное преодоление производственных и межличностных проблем и переход к стабильной работе)
24 ноября
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |