КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология управления персоналом организации
Стратегия управления персоналом - оптимальное сочетание эффективности и справедливости всех взаимосвязанных сторон деятельности организации; объединение в единую эффективную организацию отдельных людей и различных производственных групп, составляющих персонал; формирование мотивации каждого делать все для успеха организации.
Стратегия управления персоналом - специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Для разработки стратегии управления персоналом необходимо провести анализ внешней и внутренней среды организации.
Анализ внешней среды организации: • Анализ макроокружения • Анализ непосредственного окружения
Важнейшим элементом анализа внутренней среды в стратегическом управлении персоналом становится анализ целей организации.
Цели туристского предприятия: 1. Экономические - максимизация прибыли в длительной перспективе 2. Фирменные цели-повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона или определенной местности. 3. Социальные цели - разработка турпродуктов для людей с более низким доходом; развитие турподуктов, способствующих охране окружающей среды, снижению уровня безработицы, стимулируют формирование малого бизнеса в регионе и т.д.
При формировании общей стратегии управления персоналом необходимо учитывать стратегию деятельности самого предприятия, что предполагает: • Определение целей управления персоналом • Формирование идеологии и принципов кадровой работы • Определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов на предприятии.
Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.
Управление персоналом заключается: • В формировании системы управления персоналом • В планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом • В проведении маркетинга персонала • В определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале
Концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций.
Концепция управления персоналом: • Разработка методологии управления персоналом • Формирование системы управления персоналом • Разработка технологии управления персоналом
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение персонала организации как объекта управления, объекта процесса формирования поведения личностей, соответствующего целям и задачам организации.
Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление карьерой, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами и так далее.
Основной целью управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества.
Функции управления персоналом: 1. Определение потребностей в кадрах различной квалификации. 2. Анализ рынка труда и управление занятостью. 3. Отбор и адаптация персонала. 4. Планирование карьеры сотрудников, их профессионального и административного роста. 5. Обеспечение рациональных условий труда, в том числе благоприятной для каждого человека социально-психологической атмосферы. 6. Организация производственных процессов. 7. Управление производительностью труда. 8. Разработка систем мотивации эффективной деятельности. 9. Разработка систем оплаты труда. 10. Организация изобретательской и рационализаторской деятельности. 11. Участие в проведении тарифных переговоров между представителями работодателей и работников. 12. Разработка и осуществление социальной политики предприятия. 13. Профилактика и ликвидация конфликтов.
Важнейшие задачи управления персоналом организации: 1. Социально-психологическая диагностика. 2. Анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений. 3. Управление конфликтами и стрессами. 4. Информационное обеспечение системы кадрового управления. 5. Управление занятостью. 6. Оценка и подбор кандидатов на вакантные должности. 7. Анализ кадрового потенциала и потребности в персонале, маркетинг кадров. 8. Управление трудовой мотивацией. 9. Правовые вопросы трудовых отношений. 10. Психофизиология, эргономика, эстетика труда.
Философия управления персоналом - философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками об управлении, уяснение лежащих в основе управления персоналом идей, целей и функций.
Философия управления персоналом организации является неотъемлемой частью философии организации и ее основой.
Философия организации -совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм, правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимается все персоналом и подчиненная глобальной цели организации.
Философия организации оформляется в отдельный нормативный документ.
Необходимость разработки такого документа объясняется тем, что: 1. Отношения между персоналом должны строго регламентироваться общими для всех принципами. 2. Новые работники быстрее адаптируются к сущ.системе моральных ценностей и требованиям организации. 3. Администрация проводит кадровую политику, часто отличающуюся от других организаций. 4. Руководящий состав организации меняется, но преемственность должна сохраняться. 5. Разнообразие вероисповедований влияет на отношение людей к работе, поэтому стоит иметь общие правила работы для представителей всех религий. И так далее.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |