Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационные стили




Коммуникационные стили – это способ, с помощью которого субъект предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими субъектами (рис. 5).

За основу измерения межличностной коммуникации можно взять две такие переменные, как открытость в коммуникации и адекватность обратной связи.

 

 

 
 

 

 


Рис. 5. Коммуникационные стили

 

Первое измерение включает степень открытия или закрытия себя в коммуникации для других в целях получения ответной реакции от них, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими мыслями и чувствами о них. Построив на этой основе матрицу, где по вертикали будет отложено первое измерение, а по горизонтали – второе, можно выделить пять стилей межличностной коммуникации.

1. Открытие себя. Этот коммуникационный стиль характеризуется высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи. Измеряется в диапазоне от среднего до максимального. Субъект идет на это, концентрируя, тем самым, внимание на себе, чтобы вызвать обратную реакцию на свое поведение. Недостаток стиля кроется в том, что реакция других нередко остается без адекватного ответа или обратной связи со стороны вызывающего его субъекта. Принимая близко к сердцу реакцию других лиц на свое поведение, данный субъект может проявлять необузданные эмоции, что также мало способствует установлению эффективных отношений между коммуницирующими сторонами.

2. Реализация себя. Данный коммуникационный стиль характеризуется как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью. В идеальных условиях он является самым желательным коммуникационным стилем, хотя ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т. п.) могут побудить субъекта, владеющего этим стилем, отказаться от него. Практика эффективной коммуникации выделяет именно этот стиль.

3. Замыкание в себе. Указанный коммуникационный стиль является обратной противоположностью второму. Он характеризуется одновременно как низким уровнем открытости, так и низким уровнем обратной связи. Субъект как бы изолирует себя от других, не давая познать себя. Его часто используют интроверты (люди с тенденцией больше обращать свой разум во внутрь себя). Недостаток стиля заключается в том, что субъект скрывает свои идеи, мнения, суждения, расположения и чувства к другим.

4. Защита себя. Данный стиль характеризуется низкой степенью открытости и высокой степенью обратной связи. Он широко используется в разведке, как правило для того, чтобы лучше узнать о других или более правильно оценить их. Такой субъект любит обсуждать других, но мало для них открыт, любит больше слушать, но не любит обсуждать свои качества, особенно плохие.

5. «Торговаться» за себя. Указанный стиль обычно используется людьми, умеющими «продавать» себя. Он характеризуется умеренной открытостью и умеренной обратной связью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.