КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №7 Задачи защиты информации
1. Обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации. 2. Соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа. 3. Реализация права на доступ к информации. Нормативные требования к защите информации К нормативно-правовым документам относятся законы, подзаконные акты, постановления правительства, которые издаются государственными органами и регламентируют порядок ведения, учета и составления отчетности. Обладатели информации обязаны обеспечить: 1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации; 2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации; 3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации; 4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование; 5) возможность незамедлительного восстановления информации модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней; 6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации. Конфиденциальное и открытое делопроизводство Конфиденциальное делопроизводство распространяется на управленческие действия создания документов, а также производственную деятельность (научно-исследовательские, проектные, конструкторские, технологические документы). Конфиденциальное делопроизводство, в отличие от открытого, распространяется не только на официальные документы, но и на их проекты, различные рабочие записи. Если задачей открытого делопроизводства является документационное обеспечение управленческой деятельности, то конфиденциальное делопроизводство должно осуществлять решение двух задач: 1) документационное обеспечение всех видов конфиденциальной деятельности; 2) защиту документированной информации, образующейся в процессе конфиденциальной деятельности. Вопрос №8 Понятие «документ» и «информация» Термин «документ» латинского происхождения. «documentum» - производное от слова «docete» (учить, извещать). От этого корня произошли слова: доцент, доктор, доктрина. Из латинского языка оно перешло во все европейские языки, а в начале XVIII века в русский язык. В Древнем Риме первоначально документом обозначались предметы, которые использовались для обучения, затем под этим термином стали понимать письменное свидетельство, поскольку информация выполняла в древности роль свидетельства, доказательства. Термин «документ» приобрел правовое значение и использовался вплоть до XIX века. В России документ был переведен Петром I как письменное свидетельство и на протяжении восемнадцатого столетия имел правовое назначение. Вместо него в российской делопроизводственной практике использовались термины «акт», «дело», «бумага». Накопление знаний о документах привело к выделению, помимо правового, управленческого аспекта, и в словаре В.И. Даля документ определялся как «всякая важная деловая бумага», а также «диплом, свидетельство». В середине XX столетия в отечественном документоведении получил определенность еще один важнейший аспект документа – исторический, т.е. его значение как носителя ретроспективной информации. Исторические документы – летописи, хроники, записи, свидетельствующие о каком-либо историческом событии, лице, эпохе и т.д. В начале XX века бельгийским ученым Поль Отле документ рассмотрен в социально-культурологическом аспекте (контексте). Документом он называл все то, что служит для регистрации, передачи и сохранения воспоминания о каком-либо предмете или же для того, чтобы представить этот предмет в виде, пригодном для исследования. Так документами являются книги, журналы, газеты, письма, доклады, карты, планы, таблицы, фотографии, рисунки, диаграммы, т.е. документ представлялся как неодушевленный предмет, содержащий в себе следы человеческой мысли и деятельности. Отечественная теория и практика работы с документами восприняли подобный подход. В первой половине XX столетия было пересмотрено содержание понятия информации. Документ стал рассматриваться как информация, закрепленная на материальном носителе. Ученые выделили самое и главное и существенное в документе – его информационную составляющую. В словаре основных терминов в области информатики представлены 4 наиболее распространенных толкования понятия «информация»: 1. смысл полученного сообщения, его интерпретация; 2. содержание сообщений, а также само сообщение, данные; 3. третья составляющая трех основ мироздания (материя, энергия и информация); 4. то, что уменьшает неопределенность события. Социальная жизнь невозможна без информации, которая является двигателем общественного и технического прогресса. Важная роль отводится именно социальной информации, которая, по определению В.Г. Афанасьева, представляет собой знание, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и обо всех ее других формах, в какой они используются обществом, человеком в общественной жизни. Социальная информация подразделяется на: 1) массовую (общественно-политическую, научно-популярную, обыденную); 2) специальную (научную, техническую, производственную, управленческую); 3) личную (межличностную). Именно социальная информация связывается с понятием документа. Определения понятия «документ» в различных науках имеют существенные отличия. К примеру, в информатике первоначально он рассматривался как материальный объект, содержащий информацию в закрепленном виде. В юридических науках документ рассматривается как средство документирования и доказательства правовых отношений. В сфере управления документ используется как средство фиксации и передачи управленческих решений. В исторической науке документы рассматриваются как исторические источники, т.е. носители ретроспективной информации. В связи с этим перед документоведением, изучающим в историческом развитии все типы, виды и разновидности документов, стоит важная задача – понятие документ – это информация, закрепленная на материальном носителе в стабильной знаковой форме созданным человеком способом для ее передачи в пространстве и времени. Законодательные и нормативные акты В первом государственном стандарте 1970 года (ГОСТ 16487 – 70) документ определялся как средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. После переработки в 1983 году новый государственный стандарт ГОСТ 16487 – 83 определил документ как материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом, для ее передачи во времени и пространстве. В утвержденном в 1998 году ГОСТе определение документа было сформулировано следующим образом: «Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать» (ГОСТ Р 51141 – 98 «Делопроизводство и архивное дело»). Бурное развитие новых информационных технологий побудило американских специалистов внести предложение о введении в практику следующего определения: «Документ – это информация, созданная на некотором носителе некоторой техникой, известной в настоящее время или могущей быть изобретенной в будущем». И международная организация по стандартизации с участием многих организаций утвердила определение документа, как записанной информации, которая может быть использована как единица в документационном процессе.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |