Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение, закон предложения




Факторы, влияющие на изменение спроса

1. Уровень доходов в обществе. Если доходы растут, то потребители при прочих равных условиях могут купить больше товаров. Следовательно, с увеличением доходов спрос на товары растет, с понижением доходов – падает.

2. Размеры рынка данного товара. Имеется в виду количество покупателей на рынке. Например, в период летних отпусков в зонах массового отдыха количество людей резко увеличивается. Очевидно, что увеличение числа отдыхающих приведет к соответствующему росту рыночного спроса на товары.

3. Наличие взаимосвязанных товаров. Взаимосвязанные товары бывают двух видов: взаимозаменяемые (масло и маргарин) и взаимодополняемые (сигареты и спички). Если товары взаимозаменяемые, то существует прямая зависимость между изменением цены на один товар и спросом на другой. Рост цен на масло увеличит спрос на маргарин, так как спрос на масло упадет. Если товары взаимодополняемые, то между изменением цены одного товара и спросом на другой товар существует обратная зависимость. Увеличение цены на сигареты уменьшит спрос на спички, так как уменьшится спрос на сигареты.

4. Предпочтения покупателей (субъективные вкусы покупателей, их психология покупок). Покупатели подвержены влиянию моды. Как правило, если товар становится модным, спрос на него увеличивается. И наоборот, морально устаревший товар пользуется меньшим спросом.

5. Ожидания покупателей. У покупателей бывают разные ожидания: сезонные, инфляционные, отпуска, нового года и т. д. Если покупатель ожидает инфляцию, то он в структуре своего дохода увеличит долю потребления и, соответственно, уменьшит долю сбережений. Очевидно, что в этом случае произойдет увеличение рыночного спроса, и наоборот, уменьшение инфляционных ожиданий приведет к сокращению рыночного спроса.

В результате влияния данных факторов происходит изменение самого спроса, он увеличивается или уменьшается

Вопрос 2. Рыночное предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение

Другая составляющая рыночного механизма – предложение. Предложение товаров и услуг осуществляется производителями. В этом смысле рыночное предложение представляет собой форму поведения производителей, отражающую их желание и способность предоставлять блага на рынок.

Предложениеэто совокупность товаров, находящихся на рынке и совокупность товаров, способных быть произведенными и представленными к продаже по соответствующим удовлетворяющим производителя ценам. Необходимо отметить, что предложение (как и спрос) берется за какой-то период времени, за день, неделю, месяц и т. д. Вот почему в определение предложения включают не только товары, которые уже находятся на рынке, но и товары, которые могут быть произведены и доставлены на рынок до конца интересующего нас периода времени.

Так как производство товаров связано с затратами, то желание производителей поставлять товары на рынок обусловлено также рыночной ценой товара. Предложение будет, когда цена товара обеспечит не только возмещение производственных затрат, но и получение дохода.

Между ценой на товар и его предложением существует функциональная зависимость. Функция предложения по цене может быть выражена в табличной (табл.7.2) и в графической формах (рис.7.3.).

 

Таблица 7.2

Цена товара,руб          
Величина пред-ложения в мес, -30        

 

Представленная в табличной форме зависимость между ценой товара и величиной предложения нам дает шкалу предложения. Опираясь на данные таблицы мы сможем дать аналитическое описание функции предложения по цене. В нашем случае имеет место линейная зависимость, и аналитическая форма функции будет представлена уравнением

 

Qs = c + dP,

 

где Qs – величина предложения благ; c – свободный член; d – коэффициент влияния цены блага (Р) на величину рыночного равновесия.

 

Связь между ценой товара и его предложением выражает закон предложения, согласно которому изменение цены товара влечет за собой однонаправленное изменение предложения. Чем выше цена товара, тем больше предложение и наоборот. Взаимозависимость между ценой и предложением на графике показывает кривая предложения S (см. рис. 7.3). Ось абсцисс служит для обозначения количества товара Q, доставленного на рынок; ось ординат обозначает движение цены Р. Кривая предложения показывает, какую цену надо заплатить за единицу товара, чтобы данное количество товара было произведено и доставлено на рынок.

 
 

 


Угол наклона кривой предложения будет отражать степень реагирования величины предложения на изменения цены.

Закон предложения можно объяснить воспроизводственной функцией цены. Для обеспечения непрерывности процесса производства необходимо, чтобы цена, вырученная от продажи произведенного товара, покрывала затраты, связанные с его производством. Следовательно, при повышении рыночной цены товара возникает возможность расширения продаж за счет увеличения производства на предприятиях с большими издержками производства. При снижении цены предложение уменьшается, так как производство товаров сосредоточивается только на самых эффективных предприятиях.

Так же как и в отношении спроса, при анализе рыночного предложения различают изменение величины предложения и изменение предложения. Изменение величины предложения отражает изменение величины предложения товара в зависимости от изменения цены самого товара




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.