КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защиты холодильных машин
Холодильные машины типа ХТМФ комплектуют средствами автоматизации общепромышленного назначения.
1. Защита этих машин от пониженного давления всасывания и повышенного давления нагнетания осуществляется с помощью датчиков-реле давления РД-1-01 и РД-2-03. 2. Для защиты мультипликатора от работы при пониженном давлении масла в системе смазки используют датчик-реле давления РД-1-01. 3. для защиты турбокомпрессора— датчик-реле разности давлений РКС-1. 4. Защиту от недопустимого понижения температуры хладоносителя, а также чрезмерного повышения температуры подшипников турбокомпрессора и мультипликатора осуществляют соответственно с помощью реле температуры ТР-ОМ5-02 и прибора АТВ-229. 5. защиты машины от превышения уровня в промежуточном сосуде и недопустимого снижения уровня в маслобаке системы смазки турбокомпрессора служат сигнализаторы уровня ПРУ-5М. 6. Предусмотрена также защита от осевого сдвига ротора-турбокомпрессора.
Система сигнализации холодильных машин типа ХТМФ обеспечивает предварительную звуковую сигнализацию при снижении разности давлений масла в системе смазки турбокомпрессора до 0,08 МПа, снижении давления масла в системе смазки мультипликатора до 0,08—0,09 МПа, повышении температуры масла в системе смазки турбокомпрессора до 75—80 °С, а в системе смазки мультипликатора — до 56 °С.
Система автоматического регулирования холодильной мощности принципиально не отличается от описанной в разд. 11.5 (см. рис. 78).
Стационарные холодильные машины, передвижные водоохлаждающие машины и кондиционеры для работы в подземных условиях комплектуют приборами и аппаратурой автоматизации во взрывозащищенном исполнении.
Системы автоматической защиты.
Защита холодильных машин от работы при повышенном давлении нагнетания выполняется с помощью датчиков-реле высокого давления типа Д21В, подключаемых к системе хладагента со стороны нагнетания до запорного вентиля (по ходу хладагента). Для машин, работающих на R12, применяют датчики-реле Д21В- 2-03, а работающих на R22—-датчики-реле Д21 В-2-05. С цель» защиты холодильных машин от работы при пониженном давлении всасывания используют датчики-реле давления Д21В-1-01. Предусмотрены также средства защиты от замерзания воды в испарителе (датчик-реле Т21В-1-03), а также от работы при низком давлении масла в маслосистемах (датчик-реле- Д231В-01) и от работы при высокой температуре нагнетания (датчик-реле Т21 В-2-09).
Указанные средства и приборы защиты применяют во всех шахтных холодильных машинах, за исключением кондиционеров КПШ-90П. Кроме того, в зависимости от типа машины систему ее автоматизации дополняют различными приборами автоматической защиты, сигнализации и регулирования. Например, холодильная машина ШХТМ-1300 снабжена средствами защиты от работы при пониженном давлении масла в системе смазки мультипликатора, пониженном давлении сжатого воздуха в системе пневмоавтоматики, осевом сдвиге ротора турбокомпрессора, перегреве подшипников турбокомпрессора и мультипликатора. На машинах КШ220-2-1 и КПШ-90 предусмотрена защита обмоток статора электродвигателя (реле ДТР-ЗМ), а на машине 21ШМКТ820-2-0 — защита от работы винтового компрессора при повышенной температуре масла (реле Т35В2-03.1).
Регулирование холодильной мощности турбокомпрессора и управление байпасным клапаном машины ШХТМ-1300 осуществлены пневматическими приборами и регуляторами. Регулируемым параметром является температура воды, выходящей из испарителя. Измерение температуры производят манометрическим термометром, сигнал от которого поступает на про- порционально-интегральный регулятор с местным задатчиком. Автоматическое регулирование холодильной мощности машин МФ220-1РШ и КШ220-2-1 осуществлено с помощью системы, аналогичной показанной ранее (см. рис. 77). Конструктивно катушки электромагнитов заключены во взрывозащищенные оболочки, установленные на четырех (машина КШ220-2-1) или шести (машина МФ220-1РШ) цилиндрах компрессора. Электромагниты включаются попарно, т. е. одновременно могут отжиматься пластины двух, четырех или шести клапанов, что соответствует снижению холодильной мощности на 25, 50 или 75 % соответственно. Команды на включение и отключение электромагнитов подаются датчиками- реле температуры Т21В-1-02 в зависимости от температуры воды на выходе из испарителя.
Регулирование заполнения испарителя холодильной машины МФ220-1РШ предусмотрено с помощью двухпозиционного регулятора температуры РРТ-2В с использованием двух термометров сопротивления и соленоидных вентилей В1 и В2 (см. рис. 76,6). Когда температура паров фреона на выходе из испарителя (tn) окажется больше температуры кипения (to) на 1—2°С (что происходит при уменьшении количества жидкого хладона в испарителе), срабатывает регулятор РРТ-2В и подает сигнал на открытие вентиля В1. По мере заполнения испарителя разность tn—to уменьшается, например до 1 °С, происходит обратное срабатывание регулятора и вентиль закрывается. Таким образом, работа регулятора имеет цикличный характер. Для предотвращения больших колебаний уровня жидкости в испарителе при цикличной работе вентиля В1 предусмотрен параллельно установленный соленоидный вентиль В2, через который часть холодильного агента подается в испаритель непрерывно. При остановке компрессора оба вентиля автоматически закрываются. Регулирование заполнения испарителей холодильных машин КШ220-2-1 и 21ШМКТ820-2-0 производят с помощью терморегулирующих вентилей 22ТРВ-400. Машина КШ220-2-1 снабжена одним вентилем, а машина 21ШМКТ820-2-0 — тремя, установленными параллельно в жидкостной линии хладагента. Кондиционеры КПШ-90 и КПШ-90П снабжены терморегулирующими вентилями 12ТРВ-100
Кондиционер КПШ-90П оснащен средствами пневмоавтоматизации, обеспечивающими: 1.аварийную защиту по давлению нагнетания (реле Д24-02), давлению всасывания (реле Д24-01), температуре нагнетания (реле Т-24) и давлению масла (реле Д-234); 2. технологическую защиту по протоку воздуха через испаритель (реле РСР-П2) и протоку воды через конденсатор (реле РСР-П1); 3. сигнализацию о причинах остановки кондиционера; 4. блокировку, исключающую пуск кондиционера после его остановки приборами аварийной защиты.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |