Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защиты холодильных машин

Холодильные машины типа ХТМФ комплектуют средствами автоматизации общепромышленного назначения.

 

1. Защита этих машин от пониженного давления всасывания и повышенного давления нагнетания осуществляется с помощью датчиков-реле давления РД-1-01 и РД-2-03.

2. Для защиты мультипликатора от работы при пониженном давлении масла в системе смазки ис­пользуют датчик-реле давления РД-1-01.

3. для защиты турбо­компрессора— датчик-реле разности давлений РКС-1.

4. Защиту от недопустимого понижения температуры хладоносителя, а также чрезмерного повышения температуры подшипников турбокомпрессора и мультипликатора осуществляют соответ­ственно с помощью реле температуры ТР-ОМ5-02 и прибора АТВ-229.

5. защиты машины от превышения уровня в проме­жуточном сосуде и недопустимого снижения уровня в масло­баке системы смазки турбокомпрессора служат сигнализаторы уровня ПРУ-5М.

6. Предусмотрена также защита от осевого сдвига ротора-турбокомпрессора.

 

 

Система сигнализации холодильных машин типа ХТМФ обеспечивает предварительную звуковую сигнализацию при снижении разности давлений масла в системе смазки тур­бокомпрессора до

0,08 МПа, снижении давления масла в системе смазки мультипликатора до 0,08—0,09 МПа, повы­шении температуры масла в системе смазки турбокомпрессора до 75—80 °С, а в системе смазки мультипликатора — до 56 °С.

 

Система автоматического регулирования хо­лодильной мощности принципиально не отличается от описанной в разд. 11.5 (см. рис. 78).

 

Стационарные холодильные машины, передвижные водоох­лаждающие машины и кондиционеры для работы в подземных условиях комплектуют приборами и аппаратурой автоматиза­ции во взрывозащищенном исполнении.

 

Системы автоматической защиты.

 

Защита холо­дильных машин от работы при повышенном давлении нагнета­ния выполняется с помощью датчиков-реле высокого давления типа Д21В, подключаемых к системе хладагента со стороны нагнетания до запорного вентиля (по ходу хладагента). Для машин, работающих на R12, применяют датчики-реле Д21В- 2-03, а работающих на R22—-датчики-реле Д21 В-2-05. С цель» защиты холодильных машин от работы при пониженном дав­лении всасывания используют датчики-реле давления Д21В-1-01. Предусмотрены также средства защиты от замерзания воды в испарителе (датчик-реле Т21В-1-03), а также от работы при низком давлении масла в маслосистемах (датчик-реле- Д231В-01) и от работы при высокой температуре нагнетания (датчик-реле Т21 В-2-09).

 

Указанные средства и приборы защиты применяют во всех шахтных холодильных машинах, за исключением кондиционе­ров КПШ-90П. Кроме того, в зависимости от типа машины си­стему ее автоматизации дополняют различными приборами ав­томатической защиты, сигнализации и регулирования. Напри­мер, холодильная машина ШХТМ-1300 снабжена средствами защиты от работы при пониженном давлении масла в системе смазки мультипликатора, пониженном давлении сжатого воз­духа в системе пневмоавтоматики, осевом сдвиге ротора турбо­компрессора, перегреве подшипников турбокомпрессора и муль­типликатора.


На машинах КШ220-2-1 и КПШ-90 предусмотрена защита обмоток статора электродвигателя (реле ДТР-ЗМ), а на машине 21ШМКТ820-2-0 — защита от работы винтового компрессора при повышенной температуре масла (реле Т35В2-03.1).

 

Регулирование холодильной мощности турбокомпрессора и уп­равление байпасным клапаном машины ШХТМ-1300 осу­ществлены пневматическими приборами и регуляторами. Ре­гулируемым параметром является температура воды, выходя­щей из испарителя. Измерение температуры производят мано­метрическим термометром, сигнал от которого поступает на про- порционально-интегральный регулятор с местным задатчиком.

Автоматическое регулирование холодильной мощности ма­шин МФ220-1РШ и КШ220-2-1 осуществлено с помощью си­стемы, аналогичной показанной ранее (см. рис. 77).

Конструктивно катушки электромагнитов заключены во взрывозащищенные оболочки, установленные на четырех (ма­шина КШ220-2-1) или шести (машина МФ220-1РШ) цилинд­рах компрессора. Электромагниты включаются попарно, т. е. одновременно могут отжиматься пластины двух, четырех или шести клапанов, что соответствует снижению холодильной мощности на 25, 50 или 75 % соответственно. Команды на включение и отключение электромагнитов подаются датчиками- реле температуры Т21В-1-02 в зависимости от температуры воды на выходе из испарителя.

 

Регулирование заполнения испарителя холодильной машины МФ220-1РШ предусмотрено с помощью двухпозиционного регу­лятора температуры РРТ-2В с использованием двух термомет­ров сопротивления и соленоидных вентилей В1 и В2 (см. рис. 76,6). Когда температура паров фреона на выходе из испари­теля (tn) окажется больше температуры кипения (to) на 1—2°С (что происходит при уменьшении количества жидкого хладона в испарителе), срабатывает регулятор РРТ-2В и подает сигнал на открытие вентиля В1. По мере заполнения испарителя раз­ность tn—to уменьшается, например до 1 °С, происходит обрат­ное срабатывание регулятора и вентиль закрывается. Таким образом, работа регулятора имеет цикличный характер.

Для предотвращения больших колебаний уровня жидкости в испарителе при цикличной работе вентиля В1 предусмотрен параллельно установленный соленоидный вентиль В2, через ко­торый часть холодильного агента подается в испаритель непре­рывно. При остановке компрессора оба вентиля автоматически закрываются.

Регулирование заполнения испарителей холодильных машин КШ220-2-1 и 21ШМКТ820-2-0 производят с помощью терморегу­лирующих вентилей 22ТРВ-400. Машина КШ220-2-1 снабжена одним вентилем, а машина 21ШМКТ820-2-0 — тремя, установ­ленными параллельно в жидкостной линии хладагента. Конди­ционеры КПШ-90 и КПШ-90П снабжены терморегулирующими вентилями 12ТРВ-100

 

Кондиционер КПШ-90П оснащен средствами пневмоавтома­тизации, обеспечивающими:

1.аварийную защиту по давлению нагнетания (реле Д24-02), давлению всасывания (реле Д24-01), температуре нагнетания (реле Т-24) и давлению масла (реле Д-234);

2. технологическую защиту по протоку воздуха через испаритель (реле РСР-П2) и протоку воды через конденсатор (реле РСР-П1);

3. сигнализацию о причинах остановки кондицио­нера;

4. блокировку, исключающую пуск кондиционера после его остановки приборами аварийной защиты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение.Уравнения, в которые неизвестная функция входит под знаком производной или дифференциала, называются дифференциальными уравнениями | Пульпы скважинной гидродобычи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.