Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения об организации полетов

И организации полетов

Основные сведения о планировании

Планирование и организация работы ИАС

в ходе подготовки АТ к полетам»

по теме № 21 «Подготовка АТ к полетам».

 

Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов

и авиационных двигателей»

 

 

ВУС – 461000

 

Учебное время – 2часа

 

Рассмотрена на заседании ПМК цикла № 3

 

Протокол №___ от «___» _________ 2013 г.

 

Самара 2013


Оглавление

Введение.. 3

1. Основные сведения о планировании и организации полетов.. 4

1.1. Общие сведения об организации полетов. 4

1.2. Общие требования к организации подготовок АТ к полетам.. 9

2. День работы на Авиационной Технике.. 13

3. Допуск Авиационной Техники к полетам... 17

заключение.. 19


Введение

 

Для успешного выполнения задач, которые ставятся перед истребительной авиацией ВВС РФ при ведении боевых действий, авиационные части должны обладать высокой боевой готовностью и боеспособностью. В процессе планирования и обеспечения выполнения задач летного, штурманского и инженерно-авиационного обеспечения полетов, командование авиационных частей должно уделять самое пристальное внимание повышению летного мастерства, качества обслуживания АТ на земле при проведении всех видов работ и особенно при выполнении всех видов подготовок АТ к полетам.

Полеты самолетов авиационной части являются вершиной всего труда летного и инженерно-технического состава, которые, ежедневно обслуживая АТ, готовятся к выполнению боевых задач, повышая надежность и боеготовность АТ. При изложении материала предыдущих тем мы изучили все слагаемые успешного выполнения любой поставленной задачи перед личным составом авиационной части и частей обеспечения, а сегодня рассмотрим назначение, содержание и задачи планирования и организации работы ИАС перед проведением и в ходе выполнения полетов.

 


В соответствии с указаниями по боевой подготовке авиации ВС РФ командир части устанавливает количество летных дней (ночей) на месяц в данном авиационном полку.

Полеты авиационного полка обычно проводятся в одну, две или три смены. Летные смены могут быть дневными, ночными или смешанными.

Полеты могут планироваться как с одного аэродрома, так и с нескольких, по-эскадрильно: с двух или же с трех.

Под организацией полетов в авиационной части подразумеваются мероприятия командира и штаба части по подготовке, обеспечению, проведению полетов и управлению ими.

К таким мероприятиям относятся:

– принятие решения на полеты;

– постановка задач руководящему составу авиационной части и частей обеспечения;

– планирование полетов;

– подготовка к полетам летных экипажей, лиц групп руководства полетами, ИТС, личного состава частей обеспечения;

– подготовка к полетам авиационной техники, аэродромов, полигонов, площадок, средств управления и обеспечения полетов;

– разведку погоды;

– проведение полетов и управление ими;

– разбор полетов.

На основании решения командира штаб авиационной части осуществляет необходимые мероприятия по организации подготовки к полетам, дает заявки на полеты, дает распоряжения частям обеспечения на необходимое количество средств наземного обеспечения полетов, и организует контроль их выполнения.

На основе задач, поставленных командиром полка, командиры авиационных эскадрилий совместно с командирами звеньев (отрядов) определяют для каждого экипажа упражнения на летный день (ночь) и составляют плановые таблицы полетов эскадрилий.

При одновременных полетах более одной эскадрильи, заместитель командира полка на основе плановых таблиц эскадрилий составляет, плановую таблицу полетов полка.

В плановой таблице полетов последовательно указываются:

· тип и бортовой номер самолета;

· фамилия и позывной летчика;

· посадочный минимум летчика и дата крайнего полета при нем;

· время взлета, полета и посадки;

· задание на полет (заполняется в масштабе времени условными знаками);

· время на подготовку к повторному полету;

· состав групп руководства полетами и обеспечения полетов;

· полный состав экипажа (указывается на обороте плановой таблицы).


Плановая таблица полетов

 


«Утверждаю»

Командир ________________________________________

(воинское звание, подпись)

«____»________201 г.

Рассвет __________Заход Солнца ________

Восход Солнца _______ Наступление темноты ________


_______________________________________

(войсковая часть, подразделение)

 

на «____»________201 г.

Начало полетов_____________________

Конец полетов______________________

 

Группа руководства полетами: Группа обеспечения полетов: Планировалось полетов___________ Налет__________
Руководитель полетов__________________________ Старший инженер полетов_______________________ Выполнено полетов______________ Налет__________
Пом. руководителя полетов на СКП______________ Дежурный инженер-синоптик____________________ Правильность составления плановой таблицы проверил:
Руководитель ближней зоны____________________ Дежурный по АТО_____________________________  
Руководитель зоны посадки_____________________ Дежурный по связи и РТО_______________________ Зам. командира__________________________________
Руководитель дальней зоны_____________________ Дежурный врач________________________________ (воинское звание, подпись)
Руководитель полетов на полигоне_______________ Начальник НПСК____________________________  
Помощник РП на полигоне______________________ Начальник команды тех. помощи_________________  
Дежурный штурман    
  Начальник штаба_____________________________  
  (воинское звание, подпись)  
№ п/п Тип и бортовой номер самолета Фамилия командира экипажа (летчика) Позывной Посадочный минимум летчика Когда последний раз летал в данных условиях Разведка погоды 1 час 2 час 7 час Примеча- ние
день ночь день ночь                                      
                                                     
                                                     
                                                       

Маршруты: __________________________ _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


В плановую таблицу полетов также вносятся дежурные экипажи поисково-спасательных самолетов (вертолетов), выделенных из состава части, метеоусловия и минимальные высоты полета, при которых разрешается вести поиск и спасение экипажей, экипажи – доразведчики погоды, экипажи – ретрансляторы, а также номера резервных самолетов.

Плановая таблица полетов составляется, как правило, в нескольких вариантах, в зависимости от решаемых задач, уровня подготовки летного состава и ожидаемых метеоусловий. Она отрабатывается до постановки задач на полеты, подписывается заместителем командира ап по летной подготовке, заместителем командира ап по ИАС, старшим штурманом ап, начальником связи и РТО, начальником штаба ап перед постановкой задач летному составу и лицам ГРП на полеты и утверждается командиром ап после проведения контроля готовности к полетам (после выполнения ДРАТ).

Руководство полетами на аэродроме осуществляет группа руководства полетами, которая назначается на летную смену. В состав этой группы входят:

– руководитель полетов на аэродроме и его помощник;

– дежурный штурман;

– руководитель ближней зоны;

– руководитель зоны посадки;

– руководители полетов дальней зоны, на площадке, на полигоне.

Руководитель полетов назначается из числа должностных лиц руководящего летного состава (либо из числа штатных лиц РП). В период проведения полетов РП подчиняется командиру части и вышестоящим командирам (начальникам) и несет ответственность за недопущение (попустительство) нарушений установленных правил полетов. Он является непосредственным начальником всего личного состава, участвующего в проведении и обеспечении полетов на данном аэродроме.

Для обеспечения полетов на каждую летную смену назначается группа обеспечения полетов, в которую входят:

– старший инженер полетов;

– дежурный синоптик;

– дежурный по аэродромно-техническому обеспечению;

– дежурный врач (фельдшер);

– дежурный по связи и радиотехническому обеспечению полетов;

– начальник НПСК;

– начальник команды технической помощи.

Кроме того, в состав группы обеспечения входят хронометражист, операторы КДП, наблюдатель за самолетами и т.д.

Старший инженер полетов осуществляет непосредственное руководство работой личного состава ИАС в летную смену. Он подчиняется руководителю полетов и является начальником всего ИТС, выделенного на полеты в данную летную смену. Старшим инженером полетов назначаются инженеры части по специальности или командиры ато.

 

 

Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению назначается приказом командира авиационно-технической части из числа офицеров (прапорщиков), хорошо знающих технику и организацию работ по обеспечению полетов. Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению подчиняется старшему инженеру полетов и является начальником всего личного состава, выделенного авиационно-технической частью для обслуживания полетов данной летной смены.

При проведении полётов возможны возникновения ряда условий, когда инженерно-техническому составу необходимо принимать срочные меры по спасению экипажа и ликвидации последствий неисправностей авиационной техники.

К таким условиям могут быть отнесены:

· пожар на самолёте при разбеге или на пробеге;

· складывание или поломка шасси при разбеге, на пробеге или рулении;

· выкатывание самолёта на пробеге за пределы ВПП;

· посадка самолёта на ВПП иди другую площадь с убранными шасси;

· разрушение пневматиков колес шасси при разбеге, на пробеге, и в других случаях.

Для быстрого принятия необходимых мер при возникновении указанных случаев на время полетов из состава ИАС части и личного состава авиационно-технической части назначается команда технической помощи, находящаяся в распоряжении старшего инженера полётов. Состав команды и выделенные ей технические средства зависят от типа летающих самолётов и условий базирования, и определяются приказом командира части. Команду возглавляет, как правило, наиболее опытный из НТР.

В распоряжение команды технической помощи могут выделяться:

· средства транспортировки самолетов (тягач с буксированными приспособлениями – для обычной буксировки, трактор с салазками, тросами и другими средствами – для аварийной буксировки);

· подъёмные приспособления (комплекты пневматических гидравлических подъёмников, подъёмный кран);

· средства пожаротушения;

· вспомогательные средства (ломы, лопаты, бугры, топоры, тросы, заглушки на воздухозаборники и реактивные сопла и др.);

· запасные части самолётов, приспособления и бортовой инструмент для производства работ на неисправном самолёте;

· комплект смонтированных колёс, приспособления для их установки, баллоны со сжатым воздухом, приспособления для зарядки колёс и амортизаторов и пр.

К началу полётов команда технической помощи должна быть подготовлена к работе. Место расположения команды зависит от условий базирования авиационной части и определяется инструкцией по производству полётов на данном аэродроме.

 

 

При проведении полетов также назначается НПСК – наземная поисково-спасательная команда – для обнаружения и оказания помощи самолетам и экипажам, совершившим вынужденную посадку или падение в районе аэродрома и зонам в которых производят полеты. Возглавляет ее, как правило, опытный НТР, который подчиняется РП (СИП). В состав команды входят специалисты технических расчетов, назначенные для проведения полетов, а также радист и врач. Оборудование, необходимое при работе команды НПСК (средства пожаротушения и вспомогательные средства быстрого доступа внутрь самолета, медицинское и связное оборудование) перед началом полетов размещается в специальной машине НПСК, которая располагается лидо на стоянке СНО ОП, либо в месте, указанном инструкцией по производству полетов на данном аэродроме. Наведение команды в район падения или вынужденного приземления ВС осуществляется по командам с поисково-спасательных вертолетов (самолетов).

На время подготовки авиационной техники и на летную смену на аэродроме назначается пожарный пост, для которого авиационно-технической частью выделяются пожарный автомобиль и наряд от пожарной команды.

Кроме того, на время полетов выделяются:

· команда уборки и укладки тормозных парашютов, комплектуемая из технического состава группы сбора тормозных парашютов;

· команда оцепления, комплектуемая из числа сержантов и солдат авиационно-технической части, предотвращающая движение по ВПП людей, автотранспорта и самолетов;

· медицинский пост, для оказания неотложной медицинской помощи;

· технические посты встречи и выпуска самолетов.

Технический пост выпуска организуется в местах перед выруливанием самолёта на ВПП. Пост состоит из одного…двух человек технического состава, осуществляющих дополнительный внешний контроль самолёта перед взлётом. Проверяют внешним осмотром закрытие лючков, люков, фонаря кабины лётчика, герметичность топливной, масляной, гидравлической систем.

Технический пост встречи организуется в конце ВПП, куда самолёты заруливают после посадки. На этом посту проводится осмотр вооружения после его применения, согласно полётному заданию, и приведение его в безопасное состояние, работа выполняется быстро, без выключения двигателей, поэтому после окончания работы перемещение самолёта на техническую позицию производится путём руления.

На основании выше сказанного видно, что организация и планирование полетов являются сложным процессом, в котором задействовано очень большое количество личного состава и техники.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фенхель обыкновенный (укроп аптечный) — Foeniculum vulgare Mill | Общие требования к организации подготовок АТ к полетам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.