Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имитационная отделка

Облагораживание

Ограненные камни можно значительно улучшить, применяя современные геммологические средства облагораживания. Как правило, оно касается повышения качественных характеристик драгоценного камня (цвета и прозрачности), в результате чего выигрывает внешний вид самоцвета и увеличивается его стоимость. В настоящее время применяют следующие виды воздействия.

а) Температурная обработка

Многие драгоценные камни очень восприимчивы к действию высоких температур: их цвет становится насыщеннее, а природные включения не столь заметны. Некоторые самоцветы даже меняют свой оттенок после такого обжига, например, золотистые топазы, фиолетовые танзаниты и т.п.

б) Лабораторное облучение

Воздействие облучением способно выявить более глубокий и интенсивный цвет драгоценного камня. Такой метод облагораживания часто применяют в случае с синими топазами, зелеными кварцами и т.д. Разумеется, нужно обладать соответствующим оборудованием, чтобы проводить такие воздействия, ведь неверно проведенное облучение оставляет в самоцветах остатки радиации, которая совсем не позитивно сказывается на здоровье человека.

в) Механическая обработка

Дефекты на поверхности драгоценного камня можно замаскировать специальными восковыми или масляными составами, точно повторяющими цвет камня. Такая обработка делает камень более прозрачным и привлекательным, однако уход за такими минералами требует особой осторожности, так как можно очень легко повредить тонкую масляную пленку на поверхности. Также практикуется заполнение трещин и дефектов камня специальным свинцовым стеклом, которое визуально скрывает недостатки камня.

↑7

 

Основные виды имитационной отделки – крашение, нанесение рисунка текстуры ценных пород непосредственно на поверхность древесных материалов и изделий, облицовка древесных материалов текстурированной бумагой (рис. 2).

Рис. 2. Характерное строение покрытия древесины при имитационной отделке:

а – покрытие по фоновому грунту; б – пленочное; 1 – слой лака; 2 – рисунок; 3 – фоновая краска (грунт); 4 – шпатлевка; 5 – древесина; 6 – текстурированная бумага; 7 – клей

 

Крашение древесины производят различными способами. При поверхностном крашении, когда древесина окрашивается на глубину до 0,5 мм, водные растворы красителей наносят вручную, окунанием, обливом, пневматическим распылением; вальцеванием.

При глубоком крашении раствор красителя проникает внутрь древесины на значительную глубину, обеспечивая более равномерное окрашивание. При этом древесину намачивают в горяче-холодных ваннах или при повышенных давлении и температуре в автоклаве. Процесс глубокого крашения проходит более эффективно при использовании пород с крупными и проницаемыми для жидкостей полостями клеток: березы, бука, липы, клена, ольхи. Для глубокого крашения обычно используют смесь красителей и протравы. Применяя смесь красителей различной дисперсности, можно окрасить толщу древесины в один цвет, а внутренние полости сосудов в другой.

При имитационной отделке путем нанесения рисунка непосредственно на поверхность древесных материалов и изделий применяют, в частности, аэрографию — нанесение краски распылением с помощью сжатого воздуха. Перед нанесением рисунка краскораспылителем проводят фоновое крашение – создают цвет поверхности, соответствующий цвету имитируемой породы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды обработки натурального камня | Тема 25. Художественная обработка волокнистых материалов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.