КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Торговая и цеховая эмблематика
Купеческие гильдии, по мнению медиевистов, были первыми профессиональными объединениями в средневековой Европе, выработавшие свой внутренний устав и создавшими свои отличительные знаки. В Англии они заявляют о себе в XI веке. На первых порах ведущей эмблемой становится иконный лик святого – покровителя данной местности или конкретного купеческого семейства. Для венецианских купцов, например, таковым был образ Святого Марка. Святой Базиль считался патроном торговцев шерстью, а Святой Криспин покровительствовал сапожникам и книгоиздателям. Постепенно эмблематика обогащалась, вбирая в себя рыцарскую и политическую символику.
Самая ранняя запись о знаке в Англии относится к 1266 году, когда королевским распоряжением хлебопеков обязывали ставить клеймо на свои изделия. С 1373 года изготовители бутылок ставят свое клеймо на товар.
XIII век – расцвет ремесленнических цехов в Западной Европе и цеховой эмблематики, игравшей рекламную роль. Наряду с геральдикой изображались животные или предметы данной профессии (хлебопеки – крендели, парикмахеры – ножницы, кузнецы – наковальня). Бумагоделы помечали свою продукцию с помощью водных знаков. Как отмечал исследователь: «Водяные знаки чрезвычайно разнообразны. В Италии XIV века любили изображать ангела с крестом, венок, шлем, знамя; в Германии – свинью». Некоторые мастера ставили свою фамилию. Например, итальянский производитель бумаги Фабриано, чья продукция ценилась в Константинополе. Фамилиями или прозвищами помечали клинки мечей оружейных дел мастера. Именно это клеймение помогает коллекционерам оружия определять датировку изготовления и подлинность оружия. На таких изделиях была в ходу гравировка заклятий, девизов и пожеланий. Это первые рекламные слоганы.
Традиция эта заимствовалась цеховиками у рыцарей, но именно они превратили девизы в элементы рекламы. Пример: Правление короля Филиппа IV, Франция, цех золотых дел мастеров получил от правителя герб, где изображались королевские лилии в соединении с золотым крестом и сосудами. Девиз читался так: «Священные сосуды и короны – наши изделия». Пример: Знак гильдии столяров. Информационная справка: Первый символ торговой марки компании "PEUGEOT FRERES" был разработан Жюстином Белезером, ювелиром и гравером из Монбельяра. В письме от 1847 г. "хорошему вкусу" художника предложили создать наилучший проект букв с тем, чтобы торговая марка могла продержаться много лет. В 1850 г., когда было предложено изображение льва, под его лапами была добавлена стрела. Компания приняла на рассмотрение три проекта эмблем, при помощи которых можно было бы различать три наименования продукции: - Лев со стрелой или без стрелы - для лучших продуктов. Вариации: Первоначально новые компании по производству автомобилей и мотоциклов продолжали использовать изображение льва, стоящего на стреле, как эмблему своей продукции. Однако для выделения своей продукции разные компании приняли его разное графическое изображение.
Проблемой для развития эмблематики стал плагиат. Менее удачливые конкуренты заимствовали элементы знаков, и даже сами знаки и маркировали так свою продукцию, нанося этим ущерб более добросовестным производителям. Встала проблема регистрации знаковых изображений и цветов. К этому времени была уже устоявшаяся иерархия самых популярных цветов и эмблематических фигур. «Золотой цвет благороднее прочих и им изображается солнце. Нет ничего благороднее света. Алый цвет благороден; он обозначает огонь. Третий цвет голубой; он обозначает воздух. Белый цвет – благороднее черного; черный цвет – низший» – трактат Бартоло де Сассоферрато.
Современность внесла некоторые сдвиги в эту шкалу, однако, не слишком существенные. Вот еще одно высказывание о эмблематике той эпохи: «Когда изображаются животные, они должны быть представлены в их наиболее благородных позах, чтобы они лучше всего выказывали свою силу. Лев. Медведь и им подобные должны быть изображены стоящими прямо, с оскаленной пастью и когтистыми лапами. Конь должен изображаться поднятым, как бы скачущим. Агнец должен изображаться покойно идущим по земле. Когда изображается животное, его правая нога всегда должна быть впереди» – там же. Итак, юридическая мысль стремится упорядочить стихию. Знаки регистрируются. Нарушения авторского права на знак наказывается штрафом.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |