Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление внутренними делами

 

Государственное управление в области внутренних дел осуществляется в целях охраны прав и свобод граждан, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Полномочиями в сфере внутренних дел обладает Президент РФ, Правительство РФ, органы законодательной власти и специально уполномоченные органы исполнительной власти в этой области.

Федеральными органами исполнительной власти, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и миграции населения является Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

Руководство деятельностью МВД РФ осуществляет Президент РФ. Правовой основой деятельности МВД является Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры РФ в этой сфере и Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденное указом Президента РФ от 10 июня 2004г. № 927.

К числу важнейших задач МВД РФ относятся: обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, организация, предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений, предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений, организация охраны и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, организация и обеспечение безопасности дорожного движения, контроль за оборотом оружия и боеприпасов, организация охраны имущества граждан и организации, управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками.

Непосредственное руководство деятельность органов внутренних дел и внутренних войск осуществляет Министр внутренних дел РФ. Он информирует Президента РФ и Правительство РФ о состоянии дел в системе МВД России, вносит предложения по совершенствованию его деятельности, организует работу его центрального аппарата. Он издает ведомственные правовые акты; заключает межведомственные международные акты; отменяет противоправные решения должностных лиц МВД России и Федеральной миграционной службы, присваивает специальные звания до полковника полиции и воинские звания полковника внутренних войск МВД России.

Свою деятельность МВД России осуществляет как непосредственно, так и через входящие в его систему главные управления федеральных округов, МВД по республикам, главные управления и управления по субъектам РФ, управления или отделы по городам, отделы полиции в районах или крупных сельских населенных пунктах, участковых полицейских. Кроме названных организационных структур, МВД России имеет свои управления или отделы на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, закрытые административно - территориальных образованиях, особо важных охраняемых объектах, представительства в зарубежных государствах и другие организации и подразделения для выполнения задач, возложенных законодательством РФ на МВД РФ.

Ведущее место в системе органов внутренних дел занимает полиция. Правовой основой её деятельности является Федеральный закон от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции», который вступил в силу с 1 марта 2011 г.

Назначение полиции дано в п.1 ст.1 данного закона. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охране общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В ст.2 указанного закона перечислены 12 направлений деятельности полиции. К ним относятся:

Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

Розыск лиц;

Производство дел по административным правонарушениям, исполнение административных наказаний;

Обеспечение правопорядка в общественных местах;

Обеспечение безопасности дорожного движения;

Контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;

Контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

Охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

Осуществление экспертно- криминалистической деятельности.

Организационно полиция поделена на криминальную полицию и полицию общественной безопасности. Криминальная полиция решает задачи предупреждение, пресечения и раскрытия преступлений, по делам о которых проводится предварительное следствие. Она осуществляет розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

Структура криминальной полиции и Положение о создании, реорганизации и ликвидации утверждены постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000г. № 925. В неё входят следующие подразделения криминальной полиции: уголовного розыска; по борьбе с экономическими преступлениями; по налоговым преступлениям; по противодействию экстремизму; оперативно-поисковые; специальных технических мероприятий; собственной безопасности; отряды полиции специального назначения; оперативно-розыскной информации по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите; национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные организации.

В отличие от криминальной полиции, полиция общественной безопасности имеет двойное подчинение, которое вытекает из ее предназначения – обеспечение безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности. Органы полиции, действующие в муниципальных образованиях, одновременно подчиняются как вышестоящим органам внутренних дел, так и соответствующим органам местного самоуправления.

В структуру полиции общественной безопасности входят: дежурные части; участковые уполномоченные полиции; ГИБДД МВД РФ; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные изоляторы для содержания лиц, подвергнутых административному аресту; центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей; ОПОН, подразделения вневедомственной охраны при органах МВД; дознания; патрульно-постовой службы; лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью; охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; по делам несовершеннолетних; по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств; по досмотру и на транспорте.

Наше государство уделяет большое внимание правовому регулированию общественных отношений в сфере миграции населения. Специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в этой сфере является Федеральная миграционная служба. Положение о нем утверждено указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928. Она осуществляет функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции населения. Возглавляет ФМС директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

ФМС России оформляет и выдает паспорта гражданина РФ, осуществляет регистрационный учет граждан по месту проживания и пребывая, контролирует соблюдение иностранными гражданами законодательства РФ по пребыванию и предупреждению и пресечению незаконной миграции и другие действия в этой сфере.

Составной частью МВД России являются внутренние войска, которые предназначены обеспечивать безопасность граждан, общества и государства, защищать права и свободы человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. Их деятельность регулируется Федеральным законом от 6 февраля 1997г. «О внутренних войсках МВД РФ». На них возложены следующие важные задачи: участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне РФ; оказание содействия пограничными органами ФСБ РФ в охране Государственной границы Российской Федерации.

Общее руководство внутренними войсками МВД России осуществляет Президент РФ, а непосредственное руководство-Министр внутренних дел РФ; Президент РФ утверждает состав, численность и структуру внутренних войск. В эту структуру входят органы управления; соединения и части оперативного назначения; специальные моторизованные соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов; воинские части специального назначения, а также обслуживающие учреждения и организации.

Возглавляет внутренние войска главнокомандующий, одновременно являющиеся заместителем министра внутренних дел.

Главное командование внутренними войсками осуществляет управление оперативно- территориальными объединениями (округами, региональными командованиями и управлениями). Структура и их состав утверждаются Президентом РФ.

Военнослужащие внутренних войск при несении боевой службы наделяются широкими правами. Они вправе пресекать преступления, административные правонарушения и действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей; проверять документы у граждан, удостоверяющих их личность; составлять протоколы об административных правонарушениях и далее передавать их уполномоченным их рассматривать и разрешать должностным лицам; осуществлять административное задержание подозрительных лиц и далее передать их в полицию; задерживать транспортные средства на территории охраняемых объектов, нарушающих установленные правила.

В условиях чрезвычайного положения они вправе задерживать нарушителей комендантского часа; ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов и другие предусмотренные законодательством действия. В таких случаях они могут применять физическую силу, спецсредства, оружие, боевую и специальную технику.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственное управление обороной | Государственное управление иностранными делами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.