КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и терминология
Согласно ГОСТ 13377-75 «Надежность в технике и определения»: Надежность – свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого времени или требуемой наработки. Надежность машин обусловливается его «безотказностью», «ремонтопригодностью» и «долговечностью». Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность. Ремонтопригодность – приспособленность изделия к устранению отказов и неисправностей путем проведения ТО и ремонтов. Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния. Что же такое работоспособность, неисправность и отказ. Работоспособность – это состояние изделия, при котором оно в данный момент времени соответствует всем требованиям, обеспечивающим нормальное выполнение заданных функций. Неисправность – состояние изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований технологической документации. Между работоспособностью и неисправностью существует обратная связь: если изделие исправно – оно обязательно работоспособно; если изделие работоспособно – оно обязательно исправно. Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособности. Полная или частичная утрата работоспособности. Отказы (технологические и эксплуатационные) бывают: отказами функционирования (когда оборудование не выполняет одной из возложенных на него функций); отказами по параметру (когда оборудование, выполняя все функции, не удовлетворяет требованиям). Кроме того отказы подразделяются по характеру процесса, предшествующему ему: отказы постепенные (в результате изнашивания, коррозии и т.д.); отказы внезапные (в результате резкого возрастания нагрузки или других факторов). Ресурс – наработка изделия до предельного состояния, оговоренного в технической документации («ресурс до первого ремонта», «межремонтный ресурс» и др.). Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации изделия до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в технической документации. Показатели «ресурс» и «срок службы» определяются одним предельным состоянием машины, однако существенно различаются между собой. При одинаковом ресурсе срок службы может быть различный (что чаще всего и наблюдается) в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации машин. Пример – если два одинаковых электрических двигателя с ресурсом по 20 тыс. часов работают (в одинаковых условиях) в год: один 10 тыс. часов, а другой 5 млн. часов, то срок службы их будет соответственно равен: 2 и 4 года.
3. Планово–предупредительная система технического обслуживания.
По ГОСТ 18322-73 техническое обслуживание – комплекс работ для поддержания исправности (или только) и работоспособности изделия при использовании его по назначению, при хранении и транспортировке. В нашей стране утверждена и применяется планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. В чем же сущность этой системы? Плановой она называется потому, что все виды ТО и ремонта машин должны проводиться после определенного числа часов работы (или после выполнения определенного объема работ) по заранее разработанному плану-графику. Причем постановка машин на обслуживание производится независимо от его технического состояния. Эта система является предупредительной, так как она предусматривает периодичность и состав операций ТО, предупреждающих возникновение аварийных износов и поломок машин. Необходимо отметить, что в дальнейшем с совершенствованием машин для животноводства получит применение комбинированная система ТО. Сущность – часть операций ТО будет выполняться обязательно в сроки, предусмотренные графиком, а другая часть (для узлов с большой периодичностью технического обслуживания) будет устанавливаться осмотром, проверкой и по показаниям диагностических приборов. Планово-предупредительная система ТО включает в себя: 1. обкатку и настройку новых и отремонтированных машин; 2. техническое обслуживание машин при их использовании (ежедневное ТО); 3. плановое ТО; 4. диагностику технического состояния; 5. периодический технический осмотр; 6. сезонное техническое обслуживание; 7. ремонт машин и оборудования; 8. хранение. Обкатка проводится обязательно для каждой машины. Нагрузка в этот период увеличивается постепенно – с холостого хода до нормальной величины. В этот период выявляются дефекты монтажа и изготовления, идет приработка деталей. Ежедневное ТО – является основным видом технического обслуживания (70 % от общих затрат), обеспечивающим бесперебойную работу машин. Без проведения ЕТО эксплуатировать машины запрещается. ЕТО заключается в наружном осмотре, очистке, проверке и затяжке наружных креплений, устранении течи, проверки действия пускозащитных устройств и т. д. Выполняются операции ЕТО в основном людьми, работающими на машинах, а сложные операции выполняет слесарь фермы. Плановое техническое обслуживание включает в себя операции ЕТО и дополнительно периодическую замену масла, проверку и регулировку ременных и цепных передач, проверку производительности, расхода электроэнергии и др. Плановое техническое обслуживание проводится для простых машин только как ТО-1, а для сложных машин – ТО-1 и ТО-2. Так как машины животноводческих ферм работают как правило одинаковое число часов в сутки, то периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 назначается в календарных днях. Это значительно упрощает составление календарных графиков технического обслуживания и контроль их исполнения. Плановое ТО проводят звенья мастеров-наладчиков хозяйств или предприятий сервисных служб на основе договорных обязательств с хозяйствами. Периодический технический осмотр проводится 1 – 3 раза в год. Цель: 1. проверить состояние машин и оборудования; 2. установить потребность в ремонте; 3. проверить знания правил эксплуатации техники обслуживающим персоналом. Периодический технический осмотр проводится главным инженером хозяйства, заведующим фермой и слесарем фермы в присутствии представителя Госсельтехнадзора. Сезонное техническое обслуживание (СТО) проводится за некоторыми машинами и установками (как правило за сложными), с целью подготовки их к новым условиям эксплуатации (перед весенне-летними и осенне-зимними периодами). При СТО проводят замену смазочных материалов, проверку расхода мощности, состояния электрооборудования и пускозащитной аппаратуры. Ремонт организуют на совхозных и колхозных пунктах технического обслуживания и ремонту оборудования животноводческих ферм, на станциях технического обслуживания системы «Сельхозтехника», а сложное оборудование ремонтируют в специальных мастерских или на ремзаводах системы «Сельхозтехника». Хранение машин организуют в соответствии с утвержденными правилами (ГОСТ 7751-71). Таким образом схема системы технического обслуживания выглядит так:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |