Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профилактика банкротства предприятия




Мониторинг управления банкротством предприятий представляет собой сформированную на макроуровне систему сбора данных о со­стоянии предприятий и расчета показателей, позволяющих диагно­стировать возникновение банкротства, отслеживать тенденции и ди­намику происходящих изменений и на этой основе принимать опти­мальные управленческие решения по региону и стране в целом.

В РФ стране мониторинг осуществляется на основании рас­поряжения Федеральной службы России по делам о несостоятель­ности и финансовому оздоровлению от 31 марта 1999 г. «О введе­нии мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности». Сформирована система управления банкрот­ством предприятий, содержащая следующие элементы.

1. Участники системы, к которым относятся предприятия-банкроты, их кредиторы, государство, трудовые коллективы, руководитель должника, арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий
конкурсный управляющий), арбитражный суд, инвесторы, дебиторы, саморегулируемая организация арбитражных управляющих.

2. Государственное регулирование, включающее:

- правовое (законодательное, методическое, информационное обеспечение;

- налоговое регулирование;

- реструктуризацию - очистку от несвойственных бизнесу предприятия объектов, выделение самостоятельно функ­ционирующих элементов бизнеса или их продажа (осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476) «О мерах по повышению эффектив­ности применения процедур банкротства»;

- обучение арбитражных управляющих;

- финансово-кредитную политику государства, выражающуюся в оказании финансовой поддержки на безвозмездной основе и на условиях льготных кредитов жизненно важным для эконо­мики предприятиям в соответствии с Положением о порядке
предоставления государственной финансовой поддержки не­платежеспособным предприятиям и использования средств фе­дерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджет­ных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплате­жеспособных предприятий (Приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498);

- социальную защиту работников предприятия-банкрота, выра­жающуюся в создании рабочих мест для них, переподготовке, выплате пособий (регулируется в соответствии с Положением об организации работы по содействию занятости в условиях
массового высвобождения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99);

- методическое обеспечение проведения диагностики деятель­ности предприятий, профилактики банкротства, а также са­нации в случае его возникновения;

3. Система государственных органов и служб на федеральном и терри­ториальных уровнях, обеспечивающих государственное регулирование.

4. Принципы управления банкротством, к. которым относятся:

- создание правовой основы предпринимательских отношений в условиях банкротства;

- уменьшение влияния государственного и административного управления банкротством, т.е. демократический подход к решению судьбы предприятия-должника;

- предоставление честным должникам возможности возобнов­ления своей деятельности;

- введение системы безопасных мер при банкротстве;

- создание мер для возрождения бизнеса;

- защита предприятия от влияний споров, тяжб на ускорение его разрыва;

- сохранение перспективных предприятий, имеющих времен­ные финансовые трудности;

- защита интересов всех участников банкротства, причем отда­ется приоритет интересам кредиторов;

- справедливое распределение конкурсной массы, которая со­ставляет все имущество должника, имеющееся на момент от­крытия конкурсного производства и подлежащее распродаже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.