Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №5 Основные типы преград процесса коммуникации




 

Для формирования эффективных межличностных комму­никаций необходимо устранять преграды на их пути.

Выделяют следующие виды преград на пути межличност­ных коммуникаций:

1. преграды, обусловленные восприятием — учет некоторых фак­торов из числа влияющих на восприятие в процессе обмена ин­формацией позволяет не допустить снижения эффективности коммуникации, своевременно устранить преграды, обусловлен­ные восприятием. Одна из таких преград возникает по причине конфликта между сферами компетенции. Еще одна причина трудностей восприятия в процессе коммуникации состоит в сущест­вовании преград, обусловленных социальными установками людей;

2. семантические барьеры цель коммуникации заключается в обеспечении понимания информации, служащей предметом об­мена, т.е. сообщения. Отправитель кодирует сообщение с помо­щью вербальных и невербальных символов. Семантика изучает способ использования слов и значений, передаваемых словами. Семантические вариации часто становятся причиной не­верного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение символа, приписываемое ему отправителем. Символ не имеет неповторимого неотъемлемого значения; его значение выявляется через опыт и варьирует в зависимости от контекста, ситуации, в которой он используется;

3. невербальные преграды в невербальной коммуникации ис­пользуются любые символы, кроме слов. Часто невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может уси­ливать или изменять смысл слов;

4. плохая обратная связь межличностный обмен информаци­ей может быть ограничен отсутствием обратной связи по поводу посланного вами сообщения. Обратная связь важна, поскольку позволяет установить, действительно ли ваше сообщение, при­нятое получателем, истолковано в том смысле, который вы ему изначально придали.

Информация, посланная отправителем без использования слов, как системы кодирования, образует невербальное посла­ние, лежащее в основе невербальной коммуникации. У боль­шинства посланий словесный эффект составляет только 7%; весь остальной эффект создается невербальной информацией: 37% — тональностью голоса и 55% — выражением лица.

Известны такие невербальные сигналы, как позы, жесты, выражение лица и т.п. Многие из них являются образцами куль­туры, в которой «рос» человек. В той степени, в которой эти сигналы используются как образцы поведения и имеют симво­лическое значение, они могут быть поняты также ясно, как вер­бальная коммуникация, выражаемая известной двум участвую­щим сторонам системой словесных кодов.

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, так как свидетельствуют о действи­тельных эмоциях участников коммуникационного процесса, и являются надежным индикатором проявляемых чувств. Они во многом определяют, как слова будут интерпретированы. Невер­бальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать в любой межличностной коммуникации.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.