Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество и его соcтавляющие элементы




Сертификация и стандартизация как элемент управления качеством

Этапы развития системы управления качеством

Качество и его соcтавляющие элементы

Лекция № 11 (2ч.)

Тема «Управление качеством»

План:

Под качеством понимается совокупность свойств продукции (конструктивных, эстетических, социальных, экономических, психологических), позволяющих ей удовлетворять определенные потребности в соответствии с функциональным назначением. Качество всегда соотносится с нуждами и ожиданиями потребителя, затратами на создание продукции (поэтому экономически должно быть оптимально).

Качество продукта формируется на всех стадиях жизненного цикла (исследования, разработки, проектирование, производство), реализуется и оценивается в потреблении (эксплуатации и утилизации). Его улучшение оказывает благотворное воздействие на многие стороны деятельности самого производителя.

Ответственность за качество несет изготовитель продукции либо его представитель, наделенный соответствующими полномочиями, а его проверка осуществляется независимыми лицами. Наиболее эффективно с этим справляется институт представителей заказчика.

Качество товаров характеризуется рядом параметров, среди которых:

функциональность (способность выполнять базовую и дополнительную функции) — характеризует полезность продукции и области ее применения (для техники это, например, производительность, для продуктов питания — вкус и т. п.);

• надежность (безотказность, отсутствие дефектов, защищенность от моральных рисков);

• долговечность — свойство сохранять основные качества и работоспособность до наступления предельного срока службы или хранения при соблюдении установленного порядка технического обслуживания и ремонта;

• технический уровень (соответствие стандартам или эталонным объектам);

• технологичность — показывает, насколько близко конструкция изделия учитывает требования современного производства;

• эргономичность — отражает соответствие объекта требованиям к удобству его использования;

• эстетичность — характеризуется степенью позитивного влияния объекта на чувства человека;

• транспортабельность (легкость, компактность);

• патентно-правовые показатели (защищенность патентами, лицензиями, авторскими правами);

• экологичность — характеризуется легкостью утилизации, минимумом отходов при использовании, степенью негативного воздействия на природу и человека (содержанием вредных примесей, радиоактивностью, уровнем шума, вибрации и проч.);

• безопасность (например, прочность конструкции);

• ценовые показатели;

• эксплуатационные свойства (грузоподъемность, скорость);

• экономичность (оптимальное соотношение качества и затрат);

• сервис (диапазон, быстрота, эффективность обслуживания);

• репутация, имидж;

• соответствие заявленному уровню стандартов, сертифицированность.

Таким образом, качество имеет множество составляющих - техническую, экономическую, социальную, правовую, экологическую и др.

Услугам качество придают, кроме того:

• известность и надежность фирмы;

• ее компетентность в своей сфере деятельности, понимание специфики потребностей клиента (готовность ответить на нестандартные запросы);

• доступность, способность в любой момент обслужить клиента; отзывчивость персонала, его внешний вид, отделка помещений;

• обеспечение потребителей любой необходимой информацией.

Качество управления определяется его культурой, профессионализмом работников, развитостью информационных технологий, морально-психологическим климатом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.