КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы планировки аэродромов
Для размещения всех зданий и сооружений современного аэродрома (аэропорта) требуются значительные площади земельных участков (200…400 га и более). Поэтому рациональная планировка аэропорта (разработка генерального плана) имеет большое значение для внедрения более эффективных технологических процессов транспортной работы, снижения стоимости строительства и эксплуатационного содержания аэродрома. Можно выделить следующие основные принципы планировки и требования к разработке генеральных планов аэропортов: 1. Обеспечение безопасности и регулярности полетов самолетов (воздушных судов). Осуществление его достигают: обоснованием необходимых размеров элементов аэродрома (ЛП, РД, МС); ориентированием ЛП по направлению господствующих ветров; удалением существующих высотных препятствий на аэродроме и в пределах приаэродромной территории. Ориентация летной полосы должна быть принята с учетом близлежащих населенных пунктов, естественных высотных препятствий, размещения соседних аэродромов и трасс воздушных линий. 2. Учет перспектив развития авиационной техники, оборудования и объемов перевозок. Для этого необходимо иметь резервные территории для удлинения ВПП, развития СТЗ и других зон аэродрома. 3. Экономичность при строительстве и эксплуатационном содержании. Она достигается при выборе участков местности с относительно спокойным рельефом для постройки летной зоны аэродрома при минимальном объеме земляных работ, работ по устройству водоотвода, дренажа, защиты территорий от затопления, заноса снегом. Наилучшим образом этому требованию удовлетворяют водораздельные, возвышенные земельные участки. При проектировании служебно-технической застройки аэропортов следует достигать необходимой компактности планировки, сокращения транспортных коммуникаций и протяженности инженерных сетей, применять блокировку зданий, сооружений, использовать типовые проекты. 4. Обеспечение требований по охране окружающей среды. Охрана окружающей среды состоит в выполнении комплекса мероприятий, направленных на защиту населенных пунктов от шума, воздействия излучения сверхвысоких частот, на предотвращение загрязнения атмосферы и окружающей местности. Для аэропортов предъявляется также требование обеспечения архитектурно-строительного единства застройки аэропорта и города, к которому он примыкает. Для военных аэродромов, кроме требований, изложенных в первых четырех пунктах, предъявляется ряд дополнительных, которые излагаются ниже. 5. Обеспечение боеготовности. Под боеготовностью в данном случае понимается способность авиационных частей и подразделений, базирующихся на аэродроме, решать боевые задачи в полном объеме и в заданные сроки. Достижение высокой боеготовности является основной задачей военной авиации; она обеспечивается деятельностью всего оборонного комплекса страны. Свой вклад в решение этой проблемы вносят и проектировщики аэродромов за счет обеспечения: - постоянной готовности аэродрома к выполнению полетов независимо от погодных условий (ориентирование ВПП по направлению ветров, быстрый и надежный водоотвод на покрытиях и т.д.); - максимально быстрого взлета самолетов по тревоге (устройство скоростных РД, площадок для дежурных самолетов и т.д.); - минимального времени подготовки к повторному вылету (устройство технических позиций подготовки самолётов) и т.д. 6. Обеспечение максимальной живучести. Под живучестью аэродромов понимается их способность функционировать в боевой обстановке в условиях применения противником всего спектра средств поражения. Повышение живучести достигается: - рассредоточенным расположением авиационной техники и средств обеспечения; - возведением фортификационных сооружений для защиты авиационной техники, средств обеспечения и личного состава; - дублированием ВПП и других наиболее важных объектов аэродрома; - маскировкой аэродрома, строительством ложных аэродромов; - обеспечением противопожарной защиты; - строительством объектов охраны и обороны аэродрома; - заблаговременным созданием запасов стройматериалов для восстановления покрытий; - строительством запасных аэродромов. Требования обеспечения боеготовности и живучести для функционирования военных аэродромов в период боевых действий являются основными. Особенностью проектирования военных аэродромов является то, что на них не распространяется требование максимальной компактности расположения сооружений; наоборот, для повышения живучести рекомендуется увеличивать разрывы между сооружениями относительно обычно применяемых.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |