Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клуб иностранного языка

Организация и методика проведения групповых форм внеклассной работы по иностранному языку

Организация и методика проведения массовых форм внеклассной работы по иностранному языку

Технология организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения в современной школе

Методические принципы, лежащие в основе внеклассной работы по иностранному языку

План

Лекция № 10.

Организационные структуры построения организаций.

Где п- продукт

Рис.7. Глобальная региональная структура.

 

Построение организационной структуры зависит также, какие полномочия делегированы иностранному филиалу. Если филиал развит сильно, то руководителю его делегируется самые высокие полномочия и передаются в подчинение часть штабного аппарата.

Есть две формы организационных структур, для организации вышедших на зарубежные рынки ориентированные либо на региональное построение, либо на продуктивное.(рис.6., рис.7.)

 

 

1. Виды организационных структур:

· бюрократические или механические;

· адаптивные или органические.

2. Где они применяются.

Бюрократические, применяются в основном в организациях занимающихся производством, оказанием услуг или торговле с более или менее стабильным ассортиментом, слабо меняющимся во времени.

Адаптивные, применяются в основном в конструкторских, научных, проектных организациях с большим количеством работ (проектов) и регулярно меняющемся во времени.

3. Деление структур.

Бюрократическиеструктуры делятся на:

· функциональные

· дивизионные

· организационные структуры действующие на международных рынках.

Адаптивные структуры делятся на:

· проектная организация

· матричная организация

· конгломерат

4. Дивизионная структура в свою очередь подразделяется на:

· продуктовая структура

· ориентированная на потребителя

· региональная в зависимости на что структура ориентиванна.

5. Для бюрократической структуры характерно:

Достоинства

· высокая степень разделения труда

· развитая иерархия управления

· развитая цепь команд

· наличие многочисленных правил и норм поведения

· четкими функциями исполнителей и руководителей

· подбор кадров по их профессиональным качествам

· наличие департаментализации, т.е. концентрация одинаковых специалистов в одном подразделении.

Недостатки, которые мы записали раньше.

6. Для адаптивной структуры характерно:

· быстрое реагирование на меняющуюся ситуацию (перестройка структуры)

· временная концентрация специалистов высокого уровня при выполнении данной работы

· меньший и больший профессионализм численности, т.к. специалисты регулируются созданием временных трудовых коллективов

· организация приобретает форму, которая лучше всего подходит для данной конкретной ситуации.

 

 

Внеклассная и внешкольная работа на ИЯ

1. Основное понятие «Внеклассная работа по иностранному языку

2. Отличия внеклассной работы на ИЯ от учебной деятельности.

3. Методические принципы, лежащие в основе внеклассной работы по иностранному языку

4. Технология организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения в современной школе:

а) Организация и методика проведения массовых форм внеклассной работы по иностранному языку (вечера, утренники, конкурсы, олимпиады на иностранном языке)

б) Организация и методика проведения групповых форм внеклассной работы по иностранному языку (кружки иностранного языка, клуб иностранного языка)

 

1. Основное понятие «Внеклассная работа по иностранному языку

Внеклассной работой называются различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время. (Внеклассная работа – т.е. вне класса, но в здании или на территории школы; внешкольная – т.е. вне территории школы, на уровне района, города или области) В преподавании всех школьных предметов внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой каждого предмета. Она решает две главные задачи:

◊ развитие интереса, углубление знаний, совершенствование умений и навыков по данному предмету;

◊ организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Внеклассная работа по иностранному языку решает эти задачи средствами иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения в современной общеобразовательной школе.

Она способствует развитию и углублению интереса учащихся к овладению иностранным языком, совершенствованию их практических умений и навыков иноязычной речи, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.

Роль практических целей в учебной работе по иностранному языку определяет в значительной мере и практическую целеустановку во внеклассной работе, поэтому единая система урочной и внеклассной работы по ИЯ является одним из резервов интенсификации учебно-воспитательного процесса и способом развития и совершенствования прежде всего устной речи в связи с благоприятными условиями для создания различного рода естественных речевых ситуаций.

 

2. Отличия внеклассной работы на ИЯ от учебной деятельности.

Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы полностью совпадают, в содержании, организации и формах проведения наблюдаются существенные различия.

Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.

Этот ведущий принцип организации внеклассной работы обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеклассной работой и языком и вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы – она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строгой урочной регламентации, касающийся времени, места, формы проведения. Местом проведения может быть парк, зал музея, школьный сад и т.д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, умений и навыков в баллах. Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, презентаций, выпуска стенгазет на иностранном языке и т.д.

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества как в выполнении, так и в организации внеклассных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

Перечисленные особенности внеклассной работы находят свое отражение в методических требованиях к их содержанию.

К таким требованиям можно отнести следующие:

1. Органическая связь урочной и внеклассной работы. Внеклассная работа опирается на работу в классе и основывается на владении умениями и навыками, сформированными на уроках иностранного языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими умениями и навыками по возможности полно, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с условиями и особенностями внеклассной работы. Общение на иностранном языке во внеурочное время приближается в какой-то мере к естественно мотивированному использованию иностранного языка и служит важным средством мотивации, столь необходимой для речевой практики и овладения языком.

2. Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых на себя внеклассных поручений в соответствующих видах работы (например, в кружках, массовых мероприятиях). Без этого не возможно выполнение следующего требования.

3. Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями внеклассной работы: еженедельная, ежемесячная, один раз в полугодие и т.д.

4. Массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления ее воздействия на учащихся.

Среди методических принципов, определяющих направле­ние педагогического воздействия на личность иноязычной внеклассной деятельностью различают:

Принцип связи с жизнью

Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности ре­бенка. Основные условия реализации этого принципа - систематическое ознакомление учащихся с актуальными событиями в жизни на­шей страны и за рубежом, обсуждение новостей, имеющих жизненно-важный характер, выпуск стенгазет и радиопередач по текущим событиям, подготовка и проведение тематических вечеров, кон­ференций, фестивалей к юбилейным датам и т. д.;

- широкое использование краеведческого и регионального материа­ла в раскрытии тем внеклассной работы по иностранному языку, например: «Выдающиеся люди города (села)», «История города (села) и т. д., организация экскурсий на изучаемом языке по музеям боевой и трудовой славы, памят­ным местам, выпуск тематических стенгазет;

- встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности, работа с дополнительными аутентичными (аудио или визуальными) материалами;

- включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия (исполнение песен, художественное чтение произведений, участие в инсценировках и концертах и т.д.);

- использование материалов из жизни школы, создание ситуаций, адекватных реальным ситуа­циям общения, позволяющих детям высказать свое мнение, поделиться своими впечатлениями и т. д. (например, описание не абстрактной улицы, а улицы, на которой живут школьники, не любого города, а города, в котором живут или будут учиться, обсуждение профессий родителей).

Принцип учета возрастных особенностей учащихся

Эф­фективность внеклассной работы по иностранному языку во многом определяется соответствием ее содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиоло­гическим особенностям учащихся. Каждый этап обучения ино­странному языку характеризуется определенными целевыми установками, реализация которых обеспечивается содержанием программ и учебно-методических комплектов, системой мето­дов и приемов педагогической деятельности (чтение сказок на начальном этапе обучения ИЯ, ознакомление с дополнительной страноведческой информацией на среднем этапе, перевод текстов песен зарубежных исполнителей на старшем этапе обучения и т.д.).

Принцип коммуникативной активности, который заключается в возможности вы­брать наиболее интересующий и доступный для учащихся вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях драматического кружка и т. д. Принцип коммуникативной активности во внеклассной ра­боте обеспечивается отбором языкового и речевого материала, представляющего личностную значимость для учащихся, созда­нием ситуаций и условий, приближающих общение учащихся к общению в естественных условиях, широким использовани­ем наглядности и ТСО, предоставлением возможности интел­лектуального и эмоционального самоутверждения.

Принцип учета уровня языковой подготовленности уча­щихся

Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо доби­ваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовно­сти учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребенка к иноязычной дея­тельности. Основное условие соблюдения этого принципа - учи­тель ИЯ всегда должен чувствовать допустимый уровень языковой трудности, превышение которого превращает внеклассное заня­тие в урок.

Принцип межпредметных связей в подготовке и проведе­нии внеклассной работы по иностранному языку

Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса современной школы - форми­рование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вто­рых, единством духовной сущности человека, которого невоз­можно воспитывать и обучать по частям. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований сис­темного подхода к проводимой работе по обучению и воспита­нию подрастающего поколения. С учетом этого требования внеклассная работа по иностранному языку должна проводить­ся не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими учеб­ными предметами. Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе кружков, клубов знатоков страны изучаемого языка, секций клубов иностранного языка обогащает внеклассную работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества ее проведения.

 

Среди разнообразных способов организации внеклассной деятельности учащихся массовая форма внеклассной работы приобретает особое значение. Она позволяет вовлечь во внеклассную иноязычную деятельность целые классы, параллели классов, этапы обучения, а иногда и всю школу. Массовая форма внеклассной работы экономична по времени, не громоздка, отвечает интересам детско­го коллектива и удачно сочетается с общим учебно-вос­питательным процессом. К массовым формам внеклассной работы относятся:

1) эпизодические и периодические массовые мероприятия;

2) постоянные массовые формы работы.

К эпизодическим формам внеклассной работы по иностранному языку относятся вечера, ут­ренники, конкурсы и олимпиады.

По своему содержанию вечера, ут­ренники, конкурсы и олимпиады могут быть:

1) тематическими, посвященными красным датам календаря;

2) посвященными встрече с кем-либо из лиц, представляющих интерес для учащихся и владеющих иностранным языком (например, зарубежные школьники);

3) творческими отчетами учебных групп, кружков и отдельных учащихся, посвященными итогам какой-либо выполненной работы (например, кружковой, факультативной – часто в рамках клуба иностранного языка);

4) литературными вечерами, посвященными творчеству того или иного писателя, композитора;

5) школьными декадами искусств на иностранном языке, расширяющими и углубляющими знания учащихся по вопросам искусства, культуры и географии страны изучаемого языка.

Вечера относятся к основным массовым формам внеклассной иноязычной деятельности. Они могут быть приурочены к знаменательным событиям культурной и социальной жизни, посвящены юбилейной дате выдающихся деятелей культуры, поворотным событиям истории страны изучаемого языка.

Методика организации и проведения вечера должна соответствовать следующим требованиям:

● вечера проводятся не более двух раз в учебном году (в I и II полугодиях);

● с целью привлечения большего количества учащихся к участию в вечерах необходимо включать их проведение в годовой план школы;

● при подготовке вечера избирается комиссия из числа учащихся, помощь которой оказывают учителя иностранного языка. Комиссия составляет программу, подбирает материал и совместно с учителем осуществляет контроль подготовки учащихся к вечеру;

● программа вечера должна быть разнообразной (декламация, инсценировки, песни, монтажи, песни, танцы, музыкальные вечера);

● проведение вечера должно проходить в торжественной, праздничной обстановке. Тематика должна быть актуальной, идейно выраженной, отвечать познавательным интересам и культурным запросам учащихся, для которых он проводится;

● языковой материал, на базе которого реализуется тема вечера, должен быть понятным учащимся и должен обогащать их языковой опыт;

● для активизации речемыслительной деятельности и развития творческих способностей, а также исполнительского искусства в программу вечеров необходимо включать проведение ролевых игр, инсценировок, разнообразных конкурсов.

Утренники на иностранном языке – это самая доступная и актуальная массовая форма организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку на начальном и среднем этапах обучения ИЯ. Утренники, как правило, проводятся в дневное время, в редких случаях во время урока. Тематика утренников отражает психологические особенности и уровень языковой подготовленности школьников этого возраста, например: «Детская поэзия страны изучаемого языка», «В гостях у наших друзей», «Встреча с любимыми литературными героями», «Песни и игры детей страны изучаемого языка» и др. На утренниках учащиеся исполняют и прослушивают песни и стихи на изучаемом языке, участвуют в инсценировках, конкурсах, знакомятся с жизнью сверстников за рубежом, разучивают хороводы и любимые игры зарубежных школьников. Методика проведения утренника такова, что в оформлении используются рисунки и костюмы, подготовленные самими учащимися, а в некоторых случаях в подготовке декораций и костюмов привлекаются и родители.

Конкурсы на иностранном языке проводятся как самостоятельное мероприятие или включаются в программу вечера, утренника, конференции. Условно их можно поделить на две группы:

◊ языковые конкурсы с целью выявления степени освоения предмета;

◊ творческие конкурсы с целью развития художественной самодеятельности учащихся на иностранном языке, например: конкурс на лучшего знатока лексики и грамматики,

конкурс на лучшее понимание прослушанного или прочитанного текста, конкурс на лучшее исполнение песен на иностранном языке и т.д.

Олимпиада – это серьезное состязание в знаниях, умениях и навыках. Эта массовая форма внеклассной работы проводится ежегодно в параллельных классах и состоит из двух туров: внутришкольного и городского или районного. В жюри олимпиады рекомендуется привлекать преподавателей иностранного языка вузов и средне-специальных учебных заведений. Это повышает ответственность учащихся за участие в олимпиаде. В программу I тура включаются задания, предполагающие проверку умений и навыков учащихся в работе с текстом, типа: прочитать текст и ответить на вопросы по его содержанию; пересказать текст. В программу II тура олимпиады наряду с подготовкой сообщения по заданной тематике, чтения текста и беседы по его содержанию включаются задания страноведческой или творческой направленности (викторина по страноведению страны изучаемого языка, чтение наизусть стихотворения, пересказ какого-нибудь интересного эпизода по ролям) и т.д.

Объектами проверки могут быть: быстрота и адекватность реакции на вопрос (в секундах), темп речи (количество фраз за минуту), произношение (артикуляция звуков, интонация), правильность речи (грамматические и лексические ошибки) и др.

К групповым формам внеклассной работы относится кружковая работа. Кружковая форма внеклассной работы, является, согласно программе, основной организационной формой и отличается стабильностью состава учащихся, систематичностью, целенаправленностью и планируемостью работы на занятиях. На занятиях кружка учащиеся со­вершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации об­щения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способст­вует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Как правило, кружок объединяет единомышленников, увлечен­ных предметом, желающих закрепить и пополнить свои зна­ния, участвовать в коллективных видах деятельности.

Среди разнообразия кружков на иностранном языке можно выделить следующие: кружок разговорной речи, кружок пения (хоровой кружок), драматический кружок, кружок любителей поэзии.

Методика работы такого кружка требует от учителя четкого ритма действий, умения распределять внимание, время, контролировать качество вы­полнения заданий, замечать и поощрять успехи каждого. Независимо от типа кружка в подготовке и проведении его занятий необходимо учитывать следующие общие требования:

● воспитывающий и развивающий характер материалов и за­даний, их практическую направленность;

● обращенность тема­тики работы кружка, его форм и методов к различным сторо­нам познавательной деятельности учащихся: интеллектуальной (активный поиск, догадка, понимание целевых установок и го­товность к их выполнению), эмоциональный (радость позна­ния, переживание эмоций удивления, ожидания нового, успеха, удовлетворения и т. д.), волевой (инициативность, способность к постановке и решению задач, готовность довести дело до конца);

● творческий подход к планированию и реализации задач, отсутствие однообразия и шаблона в работе;

● наличие логической связи между отдельными занятиями кружка; опора на знания, умения и навыки, полученные учащимися на уро­ках. Участие в работе кружка добровольное.

 

Клубная форма внеклассной работы имеет много общего с кружковой работой на иностранном языке. Ее отличие состоит в том, что она - объединяет все виды кружковой, массовой и индивидуальной форм работы в стройную систему внеклассной работы, являясь организующим координирующим ее центром. Клубы строят свою работу на основе занятий секций (кружков), объединенных единым школьным планом работы, каждая из которых создана на основе общих интересов ее членов для совместной деятельности.

Эти секции могут быть самыми разнообразными, в зависимости от интересов учащихся: клуб знатоков страны изучаемого языка, клуб переводчиков, клуб любителей современной зарубежной музыки и т.д.

Деятельность клуба должна находиться в тесной взаимосвязи со всей системой учебно-воспитательного процесса школы.

Клуб иностранного языка выполняет свою естественную функцию – он служит средством общения, средством получения новой информации, особенно на среднем этапе обучения, когда у учащихся еще не наблюдается потери интереса к изучению и овладению иностранным языком. Следовательно, задача учителя – во время встреч членов клуба стимулировать и поддерживать потребность учащихся в речевом общении.

Литература

1. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. – М.: Высш. Школа, 1988. - 373 с.

2. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М. Филатова) – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 416 с.

3. Полат Е.И. Обучение в сотрудничестве // Иностр. языки в школе. 2000. №1. С.4-11.

4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. Вузов. 3-е изд. М.: Просвещение, 2000. - 287 с.

5. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проектирование организационной структуры | Лекция 10 Методология функционального моделирования SADT. Методология Idef0
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.