Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поршень

Блок цилиндров

Автомобиль ВАЗ-21061

Комплектования шатунно-поршневой группы

 

Этот автомобиль отличается от ВАЗ-2106 установкой двигателя 2103 с рабочим объемом 1,45 л. Разборка, сборка и ремонт двигателя 2103 аналогичны разборке, сборке и ремонту двигателя 2106. Некоторые отличия имеются в ремонте блока цилиндров (другие размеры цилиндров) и подборе поршней.

Диаметр цилиндров, мм

класс А 76,00-76,01
класс В 76,01-76,02
класс С 76,02-76,03
класс D 76,03-76,04
класс Е 76,04-76,05

При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05-0,07 мм, который замеряется так же, как и на двигателе 2106.

Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно к оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:

класс А 75,94-75,95
класс В 75,95-75,96
класс С 75,96-75,97
класс D 75,97-75,98
класс Е 75,98-75,99

Увеличение для ремонтных размеров поршней - 0,4 и 0,8 мм.

Так же, как на двигателе 2106, поршни одного двигателя не должны отличаться по массе более чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 66,5 мм.

При запрессовке поршневого пальца в поршень необходимо пользоваться приспособлением А.60325 вместо 02.7853.9500.

При установке поршней в цилиндры следует применять набор втулок 02.7854.9500.

 

Рис. Пост комплектования и подсборки шатунно-поршневой группы:

/ — приспособление для контроля и правки шатунов; 2, 9 и 10 — стеллажи для шатунов, поршней и гильз; 3 — специальные весы для статической балансировки шатуна; 4 — приспособление для сборки поршня с шатуном; J — ящик для поршневых пальцев; б — стол; 7 — электродуховка для нагрева поршней; 8 — приспособление для контроля поршней; // — приспособление для установки гильзы при подборе поршней; 12 — весы для проверки поршней по массе; 13 — оправка для установки колец на поршень; 14 — ящик для подсобранных комплектов; 15 — рольганг; 16 к 17 — ящики для хранения соответственно инструмента и обтирочного материала

Узлы и агрегаты комплектуют.из деталей в комплектовочном отделе­нии, которое оснащается соответству­ющим оборудованием (столы, подстав­ки, комплектовочные ящики, тележки для транспортировки комплектов к ра­бочим постам сборки), измерительны­ми инструментами и приборами для сортировки деталей на размерные группы. Так, например, на посту ком­плектования и подсборки шатунно-поршневой группы (рис. 2.12) обеспе­чивают комплектование шатунов по межцентровому расстоянию отверстий нижней и верхней головок шатуна, контроль шатунов по диаметру отвер­стия во втулке верхней головки, конт­роль и подбор поршневых пальцев по верхней головке шатуна, подбор шату­нов и поршней по массе, контроль гильз и поршней, подбор и комплектова­ние гильз с поршнями, сборку поршней с шатунами, контроль собранного узла, подбор и подгонку поршневых колец по гильзам и поршням, установку поршне­вых колец в канавки поршня.

При комплектовании и сортировке деталей на размерные группы особо важное значение приобретает приме­нение высокопроизводительной конт­рольно-сортировочной оснастки, обес­печивающей достаточную точность измерений. Заслуживает внимания применение для этих целей контроль­ных приборов, основанных на пневма­тических и электрических методах из­мерения. Пневматические методы используются при измерении наруж

 

Рис.10.3.1 Схема пневматического измерительно­го прибора

ных и внутренних размеров, отклоне­ний формы поверхностей и т. п. Пнев­матический измерительный прибор с поплавковым указателем • (рис. 2.13) работает на принципе регистрации из­менения расхода воздуха. Прибор снабжен вертикально расположенной конической стеклянной трубкой 5. По этой трубке снизу вверх проходит воз­дух под давлением 0,3...0,5 МПа, под­нимающий поплавок 6. Верхняя пло­скость поплавка служит указателем для отсчета по шкалам 8, расположен­ным по обе стороны конусной трубки. Одна шкала миллиметровая, а другая тарирована в соответствующих долях миллиметра (0,002; 0,001; 0,0005 и 0,0002). Высота, на которую поднима­ется поплавок, зависит от скорости прохождения воздуха, которая тем вы­ше, чем больше зазор между калибра­ми 10 и поверхностью контролируемой детали 9. Точность измерения достига­ется только при постоянном давлении воздуха, обеспечиваемом стабилиза­торами 2 и 4. Поступающий из магистрали воздух очищается с помощью фильтров 1 и 3. Установка поплавка в нужное положение и изменение пере­даточного отношения (цена деления) прибора осуществляются при помощи регулировочных игольчатых вентилей 7 и 11.

Пневматические измерительные приборы имеют ряд существенных до­стоинств в сравнении с индикаторны­ми и микрометрическими инструмен­тами: высокую точность и производительность измерений, воз­можность автоматизации контроля, разделение отсчетных и измеритель­ных частей прибора, возможность кон­троля отверстий малых диаметров, от­сутствие контакта инструмента с проверяемой деталью и др.

Электрические приборы получают все большее распространение в авто­матической контрольно-измеритель­ной аппаратуре. Перспективность это­го типа приборов обусловлена их быстродействием и удобством управ­ления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы обеспечения точности сборки | Тест к лекции №10
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.