Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы управления цепочками поставок SCM

Информационные системы класса ERP предназначены для управления всеми ресурсами предприятия. Все, что существует на предприятии: рабочее время, станки, материалы, финансы – рассматривается как ресурсы, управление которыми означает преобразование и распределение ресурсов в целях выпуска товаров и услуг. Однако большинство компаний, внедривших у себя ERP-системы, сходятся во мнении, что они не решают всех задач предприятия.

Для минимизации рисков, издержек, сохранения конкурентных преимуществ в условиях современной экономической и рыночной ситуации необходимо планировать и управлять не только внутренними ресурсами, но находиться в тесном взаимодействии со всеми участниками производственного процесса. Понятие оптимизации бизнеса в принципе должно предполагать оптимизацию всего: закупка по минимальной цене только в необходимом количестве, доставка с минимальными расходами, продажа с максимальной скоростью.

На рисунке 1 схематично отражены потребности в управлении ресурсами предприятия, и какую часть этих потребностей покрывают информационные системы: большую их часть решает ERP-система, какие-то задачи решают системы CRM, SCM и так далее. Все эти системы интегрированы между собой и потому на рисунке пересекаются.

Рис. 1. Схема управления ресурсами предприятия

 

Ранее мы установили, что CRM - это концепция ведения бизнеса, когда во главу угла ставятся индивидуальные потребности клиента. Но, если CRM - философия работы с клиентами, SCM (Supply Chain Management) - философия работы с партнерами. Концепция SCM подразумевает формирование такой сбытовой сети, при которой нужные товары будут доставлены в нужное место в нужное время с наименьшими издержками (рис. 2).

 

Рис.2. Схема влияния запасов на прибыль предприятия

Фактически SCM-системы являются интеллектуальной надстройкой ERP-системы, оптимизируя поступление в компанию товаров и услуг от поставщиков. Дело в том, что деятельность любого предприятия состоит из трех этапов: закупка, производство, сбыт. Каждый из этих этапов может быть сложной цепочкой с промежуточными звеньями. Оптимизация закупок, производства, сбыта, логистики, доходов и прибыли – это и есть назначение SCM-cистемы. Достижение этой цели возможно только при эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов.

Имеетcя еще одна причина, по которой системы CRM и SCM изображены вместе на рисунке 1. Существует тесная связь между складскими запасами и CRM. Качественное управление ассортиментом и запасами возможно только при условии качественной работы с данными об истории взаимоотношений с клиентами. Оптимальный уровень запасов по отдельным товарным позициям рассчитывается исходя из прогноза продаж и страховых запасов, необходимых для покрытия рисков. Величина страховых запасов, в свою очередь, должна зависеть от точности прогноза продаж, экономической и маркетинговой значимости товарных позиций и их покупателей. Все эти параметры могут быть рассчитаны только на основе данных о клиентах и истории взаимоотношений с ними.

SCM-система состоит из множества звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара (рис.3).

Рис.3. Структура цепочки непрерывных поставок

Система управления цепочками поставок представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. Важно, что одни звенья могут целиком принадлежать одной организации (отдел производства, отдел продаж), другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам), то есть, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.

Таким образом, SCM-система обеспечивает планирование ресурсов и информационное сопровождение на протяжении всего жизненного цикла продукта - от заказа на разработку до послепродажного сервиса и утилизации, тогда как ERP система обеспечивает лишь планирование ресурсов, необходимых для разработки продукта.

В результате система управления цепочками поставок создает единое информационное пространство для всех компаний, участвующих в производстве продукта, его транспортировке, продаже и постпродажном обслуживании. Благодаря этому повышается уровень обслуживания клиентов, у них появляются дополнительные возможности, например, отслеживание состояния заказа в режиме реального времени.

Система управления цепочками поставок в первую очередь предназначена для организаций со следующими свойствами:

· работа большим количеством поставщиков;

· необходимость в автоматическом выборе в режиме реального времени наиболее выгодного для предприятия поставщика по заданным критериям (по цене, по срокам доставки, по надежности, по качеству и т.д.);

· сложные системы расчетов, учитывающие, в том числе, оплаченные товары в пути или продукцию, изготавливаемую поставщиком по сформированным первоначальным заказам;

· необходимость отслеживания истории оплат и отгрузок по первоначальным заказам и поставленной продукции;

· автоматизированный контроль месторасположения товара в пути, сроки доставки и стоимость транспортировки.

Структуру SCM удобно рассмотреть на примере программного продукта "Фолио Заказ-Поставка (SCM)", который автоматизирует работу отделов закупки и логистики предприятия и предназначен для отслеживания перемещения товара от заказа поставщику до прихода на склад [www.folio.ru]. Система состоит из ряда модулей, отвечающих за сбор заявок, их консолидацию, выбор поставщика, согласование заказов, контроль исполнения поставок, формирование отчетов (рис.4).

Модуль «Сбор заявок» обеспечивает накопление заявок на товары от организаций-покупателей с указанием дат поставки. Все заявки внутри системы управления цепочкой поставок привязаны к единому каталогу товаров с внутренним артикулом. При наличии интеграции с программой складского учета «ФолиоWinСклад" и модулем CRM, в последнем можно настроить передачу товаров по договору поставки с указанием количества и сроков. Тогда в модуле сбора заявок появится заявка со ссылкой на покупателя и номер договора. Возможно также формирование сводной заявки для поставщика, в которую будут включены артикулы товаров без их привязки к конкретному заказчику, что оправданно при больших оборотах, большом количестве клиентов и при необходимости поддержки минимального запаса товаров на собственных складах.

Рис.4. Архитектура SCM - системы управления цепочками поставок
"фолио Заказ-Поставка (SCM)"

 

Модуль «Консолидация заявок» содержит механизм подключения разных алгоритмов консолидации заявок для реализации разных закупочных сценариев пользователей и в зависимости от способа регистрации заявок от покупателей. SCM система Фолио допускает интерактивный ввод заказа поставщику, а также проведение конкурса на выбор последнего, если поставщиков – несколько.

Модуль «Выбор поставщика» обеспечивает выбор оптимального варианта, если один и тот же товар предоставляют несколько поставщиков, в соответствии с тем или иным критерием, задаваемым пользователем, например, по наименьшей закупочной цене. Возможен также отбор поставщиков по совокупности критериев. В алгоритм может быть заложена проверка на наличие достаточного количества запрашиваемого товара на складах поставщика, сроки изготовления и доставки, надежность и приоритетность поставщика по качеству продукции. Допускается прямой выбор поставщика из каталога.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ядерные реакции | Приборостроения и информатики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.