КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика ветра
Основы гидрометеорологии Различают геометрическую, оптическую и метеорологическую дальности видимости. Если глаз в состоянии на крайнем пределе восприятия обнаружить объект в виде очень слабого пятна, то расстояние до него соответствует порогу обнаружения и называется дальностью обнаружения объекта. Если объект на данном расстоянии сливается с фоном и глаз не в состоянии воспринимать его, то расстояние до объекта соответствует порогу исчезновения и называется дальностью исчезновения объекта. Если при постепенном приближении к объекту становится возможным определить его характер, то расстояние до объекта соответствует порогу узнавания и называется дальностью узнавания объекта. Между дальностью обнаружения, исчезновения и узнавания имеется определенный интервал расстояний, причем дальность исчезновения - величина наибольшая, затем следует дальность обнаружения, а наименьшей является дальность узнавания. По международному соглашению во всех странах мира метеорологическая дальность видимости, или прозрачность атмосферы, характеризует оптическое состояние последней. Дальность видимости огней - расстояние обнаружения и опознавания цвета огней. Проблесковые огни более экономичны и лучше отличимы от посторонних огней, чем постоянные огни. Они воспринимаются глазом как такие же огни, но меньшей мощности. Поэтому для одинаковой дальности видимости сила света проблескового огня должна быть увеличена. Проблесковые огни, привлекая внимание, облегчают ориентировку судоводителей. В то же время слишком короткие и частые вспышки раздражают и утомляют наблюдателя. Длинные, но редкие вспышки затрудняют ориентирование, так как в период затемнения судоводитель теряет направление судового хода. Установлено, что нормальный режим проблесковых огней должен иметь длительность вспышки огня 0,5-2 с, а отношение длительности проблеска к длительности затемнения должно быть от 1:2 до 1:5. Применение проблесковых огней на плавучих навигационных знаках ограничено, так как по большому числу огней трудно судить о направлении судового хода. Широкое применение проблесковые огни находят на водохранилищах. Ветер - движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления, которое обусловливается неравенством температур в атмосфере. Характеризуется направлением и скоростью (см. Направление ветра и Скорость ветра). Направление ветра - определяют по компасу в зависимости от той части горизонта, откуда он дует. Направление ветра может быть северное, северо-западное, юго-восточное, западное и т.д. Направление ветра выражают в румбах горизонта или в угловых градусах. На реках направление ветра часто определяют относительно течения реки: ветер может быть верховой, если дует по направлению течения, и низовой, если дует против течения. В зависимости от того, с какой стороны дует ветер, у судна различают наветренные (обращенный к ветру) и подветренный (противоположный наветренному) борта. Относительно направления движения судна ветер может быть встречным и попутным. Ветер, дующий в сторону берега под прямым углом или небольшим углом к берегу, принято называть навальным, ветер, дующий от берега в сторону реки или озера, - отвальным. Таким образом, для одного берега ветер будет отвальным, а для другого — навальным. То же и для судна в зависимости от того, у какого берега оно находится. Если направление ветра определяют на неподвижном судне, то оно называется истинным Uи. При движении судна возникает поток воздуха, называемый курсовым ветром Uс, последний имеет скорость судна и направлен в сторону, обратную его движению. На движущемся судне измеряют кажущийся (вымпельный) ветер Uк. Он направлен по равнодействующей истинного и курсового ветра. У судов, буксирующих состав или плот со скоростью 3-4 км/ч, истинный и кажущийся ветер практически одинаковы. На береговых станциях направление и силу ветра определяют по флюгеру и анемометру. На судне скорость кажущегося ветра измеряют по анемометру (рис.1), а направление — по дыму, флагу, вымпелу. Иногда для определения направления ветра на судах устанавливают на открытых местах небольшие матерчатые конусы, называемые „колдунчиками". Влияние препятствий на воздушный поток разнообразно. Оно зависит от размеров и форм препятствий, от расположения их по отношению к ветру, скорости ветра и состояния атмосферы. Например, ветер, дующий с горы, сохраняет свое направление лишь у противоположного берега. Непосредственно под горой ветер приобретает обратное направление. Следовательно, ветер, наблюдаемый на подходе к горе как отвальный, фактически вблизи нее будет навальным. Рис.1.Ветры, действующие на судно: Uк — кажущийся (вымпельный); Uс — курсовой; Uи — истинный Опасными для судов являются разрывы высоких берегов долинами притоков, оврагами. Через эти разрывы ветер с большой силой „сваливается" на реку или водохранилище. При ветре, дующем из-за берегового отдельно стоящего препятствия, вблизи последнего создается ветровая тень, а на некотором расстоянии - вихрь с горизонтальной осью и ветром обратного направления. При ветре, дующем с реки к берегу, дебаркадеру и т.п. (рис.2), около них возникает ветер почти обратного направления. Действие обратного ветра сказывается на расстоянии, равном приблизительно высоте препятствия. Ветер, пересекающий реку со стороны высокого берега, изменяет направление почти на обратное. Изменение направления происходит по часовой стрелке и сказывается на расстоянии, равном одной-двум высотам берега. Высокие и изрезанные берега изменяют скорость ветра, дующего со стороны берега, придавая ветру в прибрежной полосе неустойчивое направление и порывистость. Сила и направление ветра не остаются длительное время постоянными. При установившейся погоде ветер может усиливаться, проходить порывами, затем ослабевать. Рис.2.Схемы направления ветра: а—от высокого берега к низкому; б—к высокому берегу; в — под высоким берегом
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |