Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура потерь по характеру поражений при автокатастрофах




I. Механические травмы:

- Обширные травмы мягких тканей;

- ЧМТ с сотрясением головного мозга;

- Открытые и закрытые переломы конечностей;

- СДС;

- Множественные и сочетанные травмы.
И. Термические поражения:

- Комбинированные поражения (ожоги + травма);

- Ожоговый шок;

- Обморожения;

- Общее переохлаждение.

III. Комбинированные поражения при крушении транспортных

средств, перевозящих химические, радиационные, инфекционные грузы.

Самое опасное место в легковом автомобиле находится справа от водителя на нем запрещено возить детей, пожилых людей. Самая коварная опасность, которая подстерегает любого пассажира, это сон в дороге. Достаточно резкого торможения и голова, не удерживаемая расслабленными во сне мышцами, совершает рывок, который может привести к перелому шейных позвонков. В худшем случае это закончится смертью. На индивидуальном транспорте в целях безопасности эффективно использовать подголовники.

У троллейбуса опасной зоной может стать подножка на входе. В период высокой влажности возможны пробои электричества, поэтому в сырую погоду при входе и выходе из троллейбуса старайтесь находиться одновременно одной ногой на подножке, а второй - на земле. Самым безопасным местом в автобусе, троллейбусе, трамвае являются крайние правые сидения по ходу движения в середине салона, в личном автомобиле - правое место на заднем сидении.

В любом виде общественного транспорта опасны проходы, а также торцовые части салона. В результате резкого торможения, лобового удара или удара в заднюю часть транспортного средства, стоящие здесь люди получают основные травмы и увечья. Если нет возможности сесть, надо обеспечить себе устойчивое положение в салоне, взяться за поручень. И лучше за тот, который над головой. Низкий при резком торможении не удержит от падения. Кроме того, желательно занимать такое положение, которое


позволяет наблюдать за дорогой, т.е. контролировать дорожную ситуацию. Нежелательно передвигаться по салону во время движения. Если есть в этом необходимость, то при движении следует находить промежуточные точки опоры.Единственным условием, гарантирующем безопасность при аварии, является устойчивое фиксированное положение.

Если вы падаете в результате толчка, резкого торможения, сгруппируйтесь, закройте голову руками, не цепляйтесь за поручень или за пассажиров, это ведет к ушибам, вывихам, переломам.

Недопустимо прислоняться к дверям, т.к. при движении они могут самопроизвольно раскрыться, и человек окажется на проезжей части. Запрещается высовываться из окон, т.к. это может привести к травме движущимся транспортом. Запрещается перевозить в транспорте легковоспламеняющиеся жидкости, вещества с резким и неприятным запахом, взрывчатые вещества, взрывоопасные предметы, колющие и режущие инструменты без специальной упаковки.

Действие в экстремальной ситуации.

1. При возникновении экстремальной ситуации в первую очередь надо
действовать по указанию водителя транспортного средства.

2. Постарайтесь соблюдать спокойствие и рассудительность и не
способствовать возникновению паники.

3. Пользуясь основными и запасными выходами, покинуть транспортное
средство и помочь пострадавшим пассажирам.

4. Для открытия запасного выхода (окна) следует выдернуть шнур из
резинового уплотнителя окна и выдавить стекло. Можно разбить
стекло молотком, который находится рядом с окном.

При невозможности открыть боковые выходы можно эвакуироваться через верхние вентиляционные люки.

5. При попадании транспортного средства в водоем, необходимо в
первую очередь открыть верхние люки и покинуть салон, пока он
находится на плаву. При затоплении салона водой необходимо открыть
все выходы и постараться выбраться наверх.

6. В случае пожара в общественном транспорте лучшей подручной
защитой от дыма является смоченная повязка (носовой платок, деталь
одежды), для смачивания можно использовать воду, газ.воду или пиво
(исключение составляют крепкие алкогольные напитки).

7. Наиболее подходящим путем аварийной эвакуации при пожаре
является окно. Лобовое стекло личного автомобиля легче всего
выдавить ногами, боковые стекла общественного транспорта лучше
всего разбивать ударом в середину тяжелым и твердым предметом.

Если события происходят в наземном транспорте, эвакуироваться нужно на правую сторону по ходу движения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.