Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аварии на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов

Меры личной безопасности.

Действия в экстремальной ситуации.

0. В случае возникновения пожара в вагоне необходимо немедленно остановить поезд(при срыве стоп-крана следует помнить, что запрещается останавливать поезд на мосту, в тоннеле, впадине и других местах, где будет затруднена эвакуация пассажиров и тушение пожара).

0. Проводник вагона обязан приступить к эвакуации пассажиров, не допуская паники; для этого он оповещает людей о сложившейся ситуации и указывает порядок выхода из вагона.

0. Эвакуация пассажиров производится в соседние вагоны и на полевую сторону железнодорожного пути; в случае возгорания середины вагона эвакуация осуществляется через оба тамбура, се эвакуационные выходы, тамбуры и проходы во всех вагонах во время движения поезда должны быть постоянно свободными и не загромождаться вещами и багажом.

0. В случаях неисправности электрооборудования вагона запрещается касаться руками металлических частей; при этом следует поскорее покинуть опасную зону.

0. При крушении поезда или резком торможении очень важно найти в вагоне такое положение, чтобы вас не бросало по вагону; в целях безопасности лучше ехать в середине поезда(наиболее опасны первый и последний вагоны), в вагоне лучше располагаться лицом по ходу движения поезда.

0. При опрокидывании вагона и невозможности выхода через двери следует разбить вагонное стекло и выбраться наружу.

«Компетентный пассажир» - это человек, который максимально

использует свои шансы на спасение в чрезвычайных ситуациях.

0. Старайтесь находиться в какой-нибудь одежде, она поможет защитить

вас от ожогов в случае пожара. 0. Обувь должна находиться в поле зрения на случай, если придется идти

по осколкам, горящему пластику и т. д. 0. Не следует оставлять на столике стеклянную посуду, острые

предметы, в экстремальной ситуации о них можно пораниться. 0. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего купе до полной

остановки, после покинуть вагон можно через окно в купе или окно,

находящееся напротив; не следует поднимать панику. 0. Отдавайте предпочтение центральным вагонам.(при аварии страдают

меньше).


При авариях на ж/д и автомобильных магистралях (столкновения,

опрокидывание, падение крупногабаритных грузов) возможно загорание,

утечка опасного груза, повреждение тары, емкостей с опасным грузом. Это

может привести к взрыву, пожару, ожогам, отравлению, заболеванию людей

и животных.

Сведения об аварии и о том, что необходимо делать в каждом конкретном

случае, вы получите из сообщения, передаваемого местным штабом ГО по

радиотрансляционной сети или по громкоговорящим установкам

милицейских машин.

Помните! Опасная зона устанавливается в радиусе 200 м. от места

возникновения пожара, утечке жидкости(газа) или нахождения опасного

предмета. Она ограждается специальными знаками. Приближаться к этой

зоне и входить в нее категорически запрещено.

Основной способ защиты: своевременно покинуть опасную зону.

Если вы не успели покинуть помещение до подхода облака, оставайтесь в

помещении, загерметезируйте окна, двери, вентиляционные отверстия.

Наденьте СИЗ ОД, если у вас их не оказалось, используйте для этого

подручный материал(плотную ткань, вату, меховые или ватные

изделия),смоченные водой.

О возможности возвращения к месту жительства (работы) вам объявят после

ликвидации последствий аварии органы ГО (или милиции).


Катастрофы на водном транспорте.

В XX веке корабли гибли так же часто, как происходили автодорожные происшествия. Тысячи тысяч крупных и мелких судов исчезали в просторах Мирового океана. Причины их гибели большей частью известны, но есть и таинственные случаи, например: в период с 1976 по 1980 гг. исчезло 118 судов, обломки которых не найдены и причина катастрофы не установлена. В мировом океане есть особые зоны, где пропадают корабли. Самым известным районом является Бермудский треугольник, расположенный между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и южным мысом Флориды. С 1902 по 1980 гг. в этом районе потерпели катастрофу 30 морских судов, при чём суда или исчезают совсем или их обнаруживают идущими под парусом, но без экипажа. В Средиземном море в 200 милях юго-западнее Кипра также есть загадочное место, где исчезают подводные лодки. Всего в мире с 1904 по 1989 гг. потерпели аварию 200 подводных лодок, в результате погибло 4тыс.ЗЗЗ человека.

Особенно много людей погибает при катастрофах пассажирских кораблей. 1912год - это гибель «Титаника», погибло 2 тыс. 207 чел. В 198886 г. в Новороссийске столкнулся сухогруз «Петр Васев» и пассажирский пароход «Адмирал Нахимов»,погибло 1 тыс. 200 пассажиров и 2 водолаза. В 1945 г. немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф» торпедирован советской подлодкой в Балтийском море, погибло 7 тыс. 700 человек.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Катастрофы на железнодорожном транспорте | Лекция № 16. Характеристика хлора и аммиака, признаки поражения ими
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.