Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движение при торможении




Движение под уклоном с работающим двигателем

Уравнение движения автомобиля

Исходные предпосылки для составления уравнения движения при автотранспорте являются те же, что и при рельсовом транспорте (см. 2.31, 3.1).

Движение автомобиля происходит за счёт энергии двигателя, которая расходуется на преодолении сил сопротивления и на повышение скорости движения. Движение автомобиля определяется величиной и направлением равнодействующей силы. Взаимодействие сил изображено на тяговой диаграмме, где совмещены зависимости сил тяги и сил сопротивления от скорости движения.

 

 

Рис.3.1 Тяговая диаграмма автомобиля

 

В каждый момент движения соотношение сил, действующих на автомобиль можно представить в виде

. 3.13

 

 

Точка «а» пересечение линии силы тяги с линей суммарного сопротивления движению определяет равномерную скорость движения машины «Vр» на данном участке пути. При Vi<Vp – машина движется с ускорением, при Vi>Vp равнодействующая сила отрицательна и автомобиль движется с замедлением. Преобразовав уравнение сил получим следующее уравнение

 

. 3.14

 

Разность (Fк -Wв) представляет собой тяговое усилие, направленное на преодолении суммарного сопротивления в данных дорожных условиях. Отнеся силы тяги и сопротивления к весу автомобиля и пренебрегая (Wк), получим уравнение движения автомобиля в удельной форме

 

, Н/кН, 3.15

 

где Р – полный вес автомобиля (для полуприцепов и прицепов включая вес прицепной части, кН); j – относительное ускорение (замедление) т.е. ускорение автомобиля, отнесённое к ускорению свободного падения с учётом коэффициента инерции вращающихся масс

 

, 3.16

где а – ускорение (замедление) автомобиля, м/с.2

Избыточную силу тяги (левую часть уравнения), отнесённую к весу подвижного состава, называют динамическим фактором

 

. 3.17

Тогда уравнение движения автомобиля в удельной форме приобретает следующий вид

 

. 3.18

 

В зависимости от режима движения возможны следующие частные случаи.

Равномерное движение j=0

. 3.19

 

 

, (ИСПРАВИТ ФОРМУЛУ) 3.20

Движение по инерции с выключенным двигателем Fк= 0 (выбег).

 

, 3.21

относительное ускорение

. (исправить – на + перед дробью) 3.22

 

При этом «j» может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от уклона автодороги.

, (исправить= на + перед дробью) 3.23

относительное ускорение

 

. 3.24

 

При этом тормозная сила ограничивается сцеплением колёс с дорогой

 

. 3.25

 

Величина динамического фактора так же как Fк и В ограничивается сцеплением колёс с полотном дороги

. 3.26

 

С изменением загрузки машины (груженный или порожний автомобиль) меняется величина динамического фактора

, 3.27

где.

Уравнение движения автомобиля позволяет решать практические задачи, связанные с движением автомобиля: определение наибольшей равномерной скорости движения по известному динамическому фактору; определение наибольшего сопротивления, которое автомобиль может преодолевать на данной передаче; определение наибольшего подъёма пути по динамическому фактору

 

. 3.28

 

Величина предельного подъёма автодорог ограничивается обычно скоростью движения и условиями сцепления с дорогой в неблагоприятных климатических условиях. По этим условиям допустимый подъём в грузовом направлении не превышает 70…80 ‰, а уклон в порожнем направлении принимается обычно равным 120…150‰.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.