КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движение при торможении
Движение под уклоном с работающим двигателем Уравнение движения автомобиля Исходные предпосылки для составления уравнения движения при автотранспорте являются те же, что и при рельсовом транспорте (см. 2.31, 3.1). Движение автомобиля происходит за счёт энергии двигателя, которая расходуется на преодолении сил сопротивления и на повышение скорости движения. Движение автомобиля определяется величиной и направлением равнодействующей силы. Взаимодействие сил изображено на тяговой диаграмме, где совмещены зависимости сил тяги и сил сопротивления от скорости движения.
Рис.3.1 Тяговая диаграмма автомобиля
В каждый момент движения соотношение сил, действующих на автомобиль можно представить в виде . 3.13
Точка «а» пересечение линии силы тяги с линей суммарного сопротивления движению определяет равномерную скорость движения машины «Vр» на данном участке пути. При Vi<Vp – машина движется с ускорением, при Vi>Vp равнодействующая сила отрицательна и автомобиль движется с замедлением. Преобразовав уравнение сил получим следующее уравнение
. 3.14
Разность (Fк -Wв) представляет собой тяговое усилие, направленное на преодолении суммарного сопротивления в данных дорожных условиях. Отнеся силы тяги и сопротивления к весу автомобиля и пренебрегая (Wк), получим уравнение движения автомобиля в удельной форме
, Н/кН, 3.15
где Р – полный вес автомобиля (для полуприцепов и прицепов включая вес прицепной части, кН); j – относительное ускорение (замедление) т.е. ускорение автомобиля, отнесённое к ускорению свободного падения с учётом коэффициента инерции вращающихся масс
, 3.16 где а – ускорение (замедление) автомобиля, м/с.2 Избыточную силу тяги (левую часть уравнения), отнесённую к весу подвижного состава, называют динамическим фактором
. 3.17 Тогда уравнение движения автомобиля в удельной форме приобретает следующий вид
. 3.18
В зависимости от режима движения возможны следующие частные случаи. Равномерное движение j=0 . 3.19
, (ИСПРАВИТ ФОРМУЛУ) 3.20 Движение по инерции с выключенным двигателем Fк= 0 (выбег).
, 3.21 относительное ускорение . (исправить – на + перед дробью) 3.22
При этом «j» может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от уклона автодороги. , (исправить= на + перед дробью) 3.23 относительное ускорение
. 3.24
При этом тормозная сила ограничивается сцеплением колёс с дорогой
. 3.25
Величина динамического фактора так же как Fк и В ограничивается сцеплением колёс с полотном дороги . 3.26
С изменением загрузки машины (груженный или порожний автомобиль) меняется величина динамического фактора , 3.27 где. Уравнение движения автомобиля позволяет решать практические задачи, связанные с движением автомобиля: определение наибольшей равномерной скорости движения по известному динамическому фактору; определение наибольшего сопротивления, которое автомобиль может преодолевать на данной передаче; определение наибольшего подъёма пути по динамическому фактору
. 3.28
Величина предельного подъёма автодорог ограничивается обычно скоростью движения и условиями сцепления с дорогой в неблагоприятных климатических условиях. По этим условиям допустимый подъём в грузовом направлении не превышает 70…80 ‰, а уклон в порожнем направлении принимается обычно равным 120…150‰.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |