Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы карьерных автомобильных дорог

Классификация карьерных дорог по технологическим признакам

Автомобильные дороги (общие сведенья)

Проектирование и строительство автодорог в карьере производиться в соответствии с определенными параметрами. Для каждой категории дорог устанавливаются максимальная скорость движения, ширина проезжей части, наибольший уклон, минимальный радиус кривой, тип покрытия и другие показатели.

Карьерные дороги делятся по следующим технологическим признакам.

По характеру перевозок;

- производственные, предназначены для перевозки полезного ископаемого и вскрышных пород;

- хозяйственные, используемые для перевозки хозяйственных и вспомогательных грузов (оборудование, горюче-смазочные материалы, запасные части и другие грузы).

По местоположению на трассе производственные дороги делятся на следующие части:

- магистральные, на поверхности;

- в капитальных траншеях и на постоянных съездах;

- на рабочих площадках в забоях и на отвалах.

По условиям эксплуатации карьерные автодороги делятся на:

- постоянные, которые прокладываются на длительный срок эксплуатации на поверхности карьера, в капитальных траншеях, на отработанных уступах в карьерах или на отсыпанных участках отвала;

- временные, расположенные на скользящих съездах, на рабочих горизонтах в карьере и на отвалах, и периодически перемещающиеся вслед за продвигающимся фронтом горных работ в карьере или на отвале.

Главным признаком, характеризующим размер и конструкцию дороги, является ее грузонапряженность или грузообъемность, представляющая собой количество груза в тоннах, перевозимое по данному участку в единицу времени (или производительность т/ч).

Поперечный профиль автомобильной дороги представлен на рис.3.1. Автомобильная дорога состоит из следующих элементов: земляного полотна (1); дорожного покрытия, образующего проезжую часть (2); обочины (3); водоотводных сооружений (4), ограждений (5) и бермы (6).

Рис.3.2. Поперечный профиль дороги

 

Земляное полотно должно обладать устойчивостью не зависимо от температурного и водного режима. Сооружается в виде насыпей, выемок или нулевых мест из однородных грунтов. Ширина земляного полотна слагается из ширины проезжей части и обочин.

Дорожное покрытие (или проезжая часть) воспринимает основную нагрузку от подвижного состава, предохраняет автодорогу от разрушения под действием подвижного состава и природных климатических условий. Дорожное покрытие состоит из верхнего слоя износа, характеризующего эксплуатационные качества дороги, (сцепление, ровность) и нижнего несущего слоя, обеспечивающего прочность конструкции дороги. Несущий слой располагается на дорожном основании, выполняющем функцию дренирующего слоя и передающем нагрузку на земляное полотно. Материалы для дорожного основания служат известняки, песчаники и другие скальные породы, получаемые обычно при ведении вскрышных работ. Наибольшее распространение на карьерах получили дороги со щебеночным покрытием и обработкой их чёрным вяжущим материалом (битум и асфальтная эмульсия), а так же со сборно-разборным железобетонным покрытием из готовых железобетонных плит.

Ширина проезжей части при встречном двухполосном движении определяется по выражению

, 3.29

где a – ширина автомобиля, м; Kv – коэффициент, учитывающий суммарную скорость встречных автомашин (при V=20…30 км/ч), принимают =1,6…1,9; - величина, учитывающая габариты автомобиля: для автосамосвалов G=27,40 и 75т -- =1,0 -- 1,3-2,3 м, для полуприцепов G=65 и 120т -- =2,2 -- 3,8м.

Для БелАЗов ширина проезжей части составляет: при постоянных дорогах 12…20 м; при временных дорогах 10…15м;

Трасса карьерной дороги состоит из прямолинейных участков, сопрягаемых кривыми и производиться из расчета минимального объёма земляных работ. Минимальные радиусы поворота автосамосвалов составляют (Rmin): по постоянным дорогам 50…60м, на временных дорогах в карьере и на отвалах 15…20м.

Продольный профиль автодороги представляет собой плавную линию, состоящую из горизонтальных площадок, уклона и вертикальных кривых, соединяющих участки с различными уклонами.

Руководящий расчетный уклон принимается исходя из глубины карьера, интенсивности движения, тяговых свойств машины и климатических условий района. Для современных типов автосамосвалов величина руководящего уклона ограничивается значением 70...90% 0 уклон в порожняковом направлении из условий безопасности движения не должен превышать 120...150% 0.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устройство грузового автомобиля | Исходные данные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.