Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвейерная лента




Конструкции ленточных конвейеров.

В общем виде ленточный конвейер представляет собой транспортное устройство (рис.4.6), состоящее из: ленты (1), поддерживающих металлоконструкций (2), верхних и нижних роликоопор (3), приводного, концевого и промежуточных отклоняющих барабанов (4), привода (5), натяжного устройства (6).

.

Рис. 4.6. Принципиальная схема ленточного конвейера

 

Основными элементами ленточных конвейеров являются: лента, выполняющая одновременно функции тягового и несущего органов; конвейерный став, состоящий из линейных и переходных секций с верхними и нижними поддерживающими роликоопорами; приводные и концевые станции, на которых располагаются приводы и натяжные устройства; передвижные погрузочные (на забойных конвейерах) и разгрузочные (на отвальных конвейерах) устройства.

Лента представляет собой тяговый и грузонесущий орган ленточного конвейера. Она должны обладать продольной и поперечной прочностью и гибкостью, сопротивляемостью ударным нагрузкам, возможно меньшим весом. Лента состоит из: каркаса, обеспечивающего ей нужную прочность (прокладка) при передаче тягового усилия; резинового покрытия (обкладок), предохраняющего каркас от механических повреждений, истирания и воздействия окружающей среды (влага, снег, лед и т.д.). Для карьерного конвейерного транспорта применяется два типа лент: резинотканевые и резинотросовые (рис.4.7.)

Рис.4.7. Конвейерные ленты карьерных конвейеров: а – резинотканевая; б – тросовая; 1 – прокладка; 2, 3, 4 – верхняя, нижняя и боковая обкладки; 5 – слои резины между прокладками; 6 – брекерная ткань; 7 – стальные тросики

Резинотканевые ленты изготавливаются из нескольких слоев ткани (прокладки), соединяемых между собой слоями резины методом вулканизации. Тканевые прокладки обеспечивают ленте прочность, необходимую для передачи значительных тяговых усилий. Для защиты от повреждений ткань покрывается сверху, снизу и с боков слоем резины (обкладки). Верхняя обкладка толще, чем нижняя. Ленты для транспортирования крупнокусковых скальных пород имеют увеличенную верхнюю обкладку. Работоспособность ленты определяется разрывным усилием 1см ширина ленты у каждой тканевой прокладки. Ленты изготавливаются: с разрывным усилием от 55 до 400 кГс/см ширины ленты (за рубежом до 700…800 кГс/см и более); для использования при температурах +_ 600С; с резиновыми рабочими обкладками 3…8 (до 10)мм и нерабочих 1...2 мм; с числом прокладок от 1 до 8; шириной 600…2000 (через 200 мм), 2500 и 3000 мм. Недостатком резинотканевых лент является значительное (2…2,5%) удлинение ленты под воздействием рабочей нагрузки, что затрудняет и усложняет выполнение натяжных устройств.

Резинотросовые ленты имеют каркас из стальных тросов, изготовленных из тонких проволок, уложенных в один слой. Между собой тросы связываются обкладками из ткан. Верхняя и нижняя обкладки, а также пространство между тросами выполняются из резины. Ленты изготовляются с разрывным усилием 1500…6000 кГс/см ширины сердечника; ширина 800… 2000мм. Недостатки резинотросовых лент: значительный погонный вес (в 2 раза выше равнопрочной тканевой); сложность и длительность стыковки (особенно тросов); значительные диаметры приводных барабанов; пониженная сопротивляемость ударным нагрузкам; при порезах – проникновение влаги, вызывающей коррозию тросов.

В себестоимости транспортирования грузов ленточными конвейерами расходы на ленту составляют от 20 до 40% в зависимости от длины, производительности и типа ленты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.