Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 5: Корпоративные, функциональные стратегии и стратегии бизнес-уровня




Основные понятия

Эвристические методы. Методы социально-экономического анализа. Методы прямых инженерно-экономических расчетов. Балансовый метод. Экономико-математические методы и модели. Методы системного анализа. Формы организации планирования («сверху вниз», «снизу вверх», «цели вниз, планы вверх»)

Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения:

1. Раскройте суть основных методов стратегического планирования. В каких ситуациях какой метод наиболее эффективен?

2. Какие основные формы организации планирования существуют?

3. какая форма организации стратегического планирования наиболее часто используется на российских предприятиях?

Можно выделить три типа стратегий предприятия:

n стратегии бизнес уровня которые показывают как конкурировать в конкретной ситуации

n корпоративные стратегии которые показывают с какими продуктами и на каких рынках конкурировать

n функциональные стратегии показывающие поиск эффективного поведения функциональных служб

Назначение стратегий бизнес-уровня заключается в детальном анализе действий фирмы, чтобы обеспечить полезность для потребителя и сформировать конкурентное преимущество путем использования стержневой компетенции (внутренние возможности организации) на специфических индивидуальных товарных рынках.

Организации для того, чтобы определить стратегию бизнес-уровня необходимо ответить на 3 вопроса:

· Кто? Кто является потребителем ее товаров/услуг? В результате это может широкий круг покупателей на всем рынке или отдельный сегмент покупателей.

· Что? Какие потребности потребителя удовлетворять (определить характер потребности: фоновые, основные и неожиданные).

· Как? Выбор способа удовлетворения потребностей, которые определены как целевые (и выбор способа производства товара).

 

Классификация стратегий бизнес-уровня (по М. Портеру)

 

  Источник конкурентного преимущества
Сфера конкуренции (целевой рынок)   Низкие издержки Уникальность товара
Широкий круг покупателей на всем рынке Стратегия лидерства по издержкам (1) Стратегия дифференциации (2)
Отдельный сегмент покупателей или рыночная ниша Сфокусированная стратегия лидерства по издержкам (3) Сфокусированная стратегия дифференциации (4)

 

По каждой из стратегий необходимо понять:

· Каким образом она защищает компанию по отношению к пяти силам конкуренции;

· Целесообразность осуществления данной стратегии;

· Риски, связанные с осуществлением подобной стратегии.

Дадим краткую характеристику стратегий.

Стратегия лидерства по издержкам. При использовании этой стратегии фирма предлагает потребителю товар, с удовлетворяющими его свойствами, по минимальной конкурентной цене. Основой конкурентного преимущества для лидеров по издержкам являются более низкие полные издержки производства по сравнению с конкурентами. Компании создают максимально эффективное производство, основанное на использовании систем процессного менеджмента, систем контроля качества, систем постоянного снижения издержек типа «точно в срок», максимальной стандартизации, унификации операций и т.д.

Стратегия дифференциации. Обеспечивается уникальными характеристиками товара и дополнительными атрибутами, которых у конкурентов нет. Успех дифференциации состоит в умении компании снизить затраты покупателей по использованию продукции, более полно соответствовать требованиям покупателей или усиливать моральное удовлетворение от покупки продукции. Данная стратегия способствует формированию у потребителей лояльности к фирме.

Стратегии фокусирования (концентрации). В отличие от стратегии дифференциации и лидерства по из­держкам сфокусированные стратегии ориентированы на узкую часть рынка. Целевой сегмент или ниша могут быть определены исходя из географической уникальности, особых требований к использованию товара или особых характеристик товара, кото­рые привлекательны только для данного сегмента. Цель состоит в том, чтобы лучше выполнять работу по обслуживанию покупа­телей целевого сегмента. В данной стратегии можно достичь преимущества, если иметь более низкие, чем у конкурентов, издержки на заданной рыночной нише, или иметь возможность предложить потребителям данного сегмента что-то отличное от конкурентов.

Стратегия интеграции лидерства по издержкам и дифференциации. Данная стратегия объединяет стратегические усилия, направленные на снижение затрат и на незначительное совершенствование качества, сервиса или характеристик товара. Успех будет достигнут, если фирма обладает опытом в создании более совершенного товара с низкими издержками.

Помимо этих основных стратегий, фирма может выбрать наступательный, защитный характер своих действий, выступить первой или последней с инициативой.

Среди корпоративных стратегий различают следующие.

Стратегии роста дают возможность ответить на вопросы, в каком направлении развиваться предприятию, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка, а также достаточно ли собственных ресурсов для этого.

Стратегии интеграции это объединение с конкурентами, поставщиками или потребителями (промежуточной или конечной продукции).

Стратегии диверсификации. Стратегическое соответствие, лежащее в основе диверсификации, создает возможность передачи мастерства и опыта от одной компании к другой и объединяет различные производства для снижения издержек.

Стратегии сокращения и ликвидиции. Данные стратегии направлены на выделение одного бизнес-процесса (подразделения), ликвидацию одного подразделения для поддержания другого или полную ликвидацию компании.

Портфельные стратегии позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными бизнес-процессами диверсифицированной компании с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждый бизнес-процесс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.