Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кардиналистская теория полезности. Правило максимизации полезности




Кардиналистская поведения потребителя исходит из того, что полезность может иметь количественное измерение, определять функционально.

Кардиналистская теория потребительского поведения использует понятие функции потребления, как зависимости между количеством потребляемых благ и уровнем их общей полезности.

В данном случае полезность является научной абстракцией, аналитической конструкцией, которая позволяет выявить и математически обосновать типовые закономерности выбора для всех потребителей.

Правило максимизации полезности заключается в том, что можно максимизировать полезность, если распределить денежный доход таким образом, чтобы последняя денежная единица (грн.), потрачена на первый продукт, а также последняя денежная единица (грн.), потрачена на второй продукт и так далее, принесут одинаковое количество дополнительной или предельной полезности. Иначе это можно сформулировать так: отношение предельной полезности блага у его цене должно быть одинаковым для всех благ. В этом случае можно сказать, что будет достигнута точка потребительского равновесия. Концепция равновесия потребителя в терминах предельной полезности (МU) и цен товаров (Р) может быть описана уравнением:

В случае, когда потребитель достиг равновесия, он не выиграет, если увеличит потребление блага А, потому что его предельная полезность быстро уменьшится. Это оставит потребителя в проигрыше, если он быстро не переключится на потребление большего количества блага В.

Однако недостатком теории предельной полезности является ее субъективность. Теория базируется на том, что потребитель может количественно измерить уровень предельной полезности, получаемая от потребления дополнительной единицы товара. На этом основывается правило максимизации полезности, а, следовательно, и обоснование потребительской точки равновесия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.