Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие государственного органа

Читайте также:
  1. I. Понятие и система принципов организации и деятельности прокуратуры РФ.
  2. II. Понятие, признаки и функции правового акта управления (ПАУ)
  3. II. Функции государственного кредита
  4. III. Понятия виды государственного долга
  5. VI. Понятие и виды методов управленческих действий.
  6. Акты официального толкования норм права: понятие, особенности, виды
  7. Алгоритм работы начальника финансового органа по организации финансового хозяйства.
  8. Анализ возможностей государственного унитарного предприятия
  9. Аренда государственных предприятий с последующим выкупом арендованного имущества может стать одним из основных направлений формирования негосударственного сектора экономики.
  10. Архівна робота в правоохоронних органах
  11. Банковское право: понятие, субъекты и источники.
  12. Банкротство: понятие, причины и факторы его обуславливающие

1. Российская Федерация осуществляет свою деятельность посред­ством государственных органов. Органы государства — это один из каналов, через который народ согласно Конституции РФ (ст. 3) осу­ществляет Государственно-властные полномочия присущи всем органам государства, которые потому и названы в Конституции РФ органами государственной власти.

Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.

Компетенция органов государства определяется: Конституцией РФ, конституциями и уставами ее субъектов, законами Российской Федерации и ее субъектов, указами Президента РФ, постановления­ми Правительства РФ и исполнительных органов субъектов Федера­ции, положениями о государственных органах и другими норматив­ными правовыми актами.

Властными полномочиями в Российской Феде­рации располагают не только органы государства, но и органы мест­ного самоуправления. Однако властные полномочия последних не носят государственного характера и не осуществляются от имени Российской Федерации.

2. Каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке. Так, порядок выборов Президента РФ опреде­ляется федеральным законом (ч. 4 ст. 81 Конституции РФ). Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Го­сударственной Думы также устанавливаются федеральными закона­ми (ч. 2 ст. 96 Конституции РФ).

3. Каждый государственный орган уполномочивается государст­вом осуществлять его задачи и функции. Так, согласно Конституции РФ (ст. 127) Высший Арбитражный Суд РФ является высшем судеб­ным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмот­ренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судеб­ной практики.

4. Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке. Например, согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 114) порядок деятельности Правительства РФ определяется феде­ральным конституционным законом. Федеральным конституцион­ным законом в соответствии с Конституцией устанавливается и по­рядок деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Выс­шего Арбитражного Суда РФ и иных федеральных судов (ст. 128).свою власть. Органы государства характеризуются сле­дующими основными чертами.

6. Каждый государственный орган наделен государственно-вла­стными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах пре­доставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обя­зательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать исполнение этих актов.



7. Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федера­ции. В Конституции РФ (ч. 3 ст. 5) указывается, что федеративное устройство России основывается на единстве системы государствен­ной власти.

Все государственные органы образуются в установленном госу­дарством порядке и представляют часть единой системы органов го­сударственной власти Российской Федерации.

Система государственных органов в Российской Федерации

В своей совокупности государственные органы Российской Фе­дерации образуют единую систему. Согласно Конституции РФ (ст. 11) в нее входят органы государственной власти Российской Фе­дерации и органы государственной власти ее субъектов.

Единство системы государственных органов Российской Федера­ции обусловлено тем, что эта система основывается на государствен­ной целостности Российской Федерации, на единстве системы госу­дарственной власти.

Единство системы государственных органов России проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государ­ственной власти ее субъектов. Оно проявляется и в том, что все орга­ны этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В этих рамках одни органы единой системы избираются или назначаются другими органами, од­ни из них руководят другими, одни подконтрольны или подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует тесная организационно-правовая связь.

Единство системы государственных органов Российской Федера­ции усиливается еще и тем, что ее составные части сами образуют системы органов. Так, согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 77) в преде­лах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Феде­рации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют еди­ную систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государ­ственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации на основе разделения на законодательную, исполнительную и судеб­ную. В соответствии с этим и система органов государственной вла сти Российской Федерации состоит из органов нескольких видов. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически под­систему единой системы государственных органов Российской Фе­дерации, которая, в свою очередь, может быть по различным призна­кам разделена на ряд входящих в нее звеньев.

Президент Российской Федерации

Президент РФ является главой государства. Он выступает в каче­стве гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласо­ванное функционирование и взаимодействие органов государствен­ной власти. Президент осуществляет общее руководство деятельно­стью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с орга­нами которой он связан наиболее тесно.

Президент занимает в системе федеральных органов государст­венной власти особое место. Он не включен напрямую ни в одну из ветвей власти — законодательную, исполнительную, судебную.

Порядок выборов Президента определяется Конституцией РФ (ст. 81) и на ее основе Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

В соответствии с Конституцией Президент избирается на четы­ре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентом может быть избран гражданин Российской Федера­ции не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Это установление имеет целью воспрепят­ствовать формированию несменяемых управляющих лиц. Конститу­ция предоставляет способному политику, оправдавшему себя на должности Президента, право выдвижения на другой срок, кроме очередного.

Назначение выборов Президента относится к ведению Совета Федерации (п. «д» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ). Решение о назна­чении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

Если Совет Федерации не назначит выборы в установленный срок, то они назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в третье или четвертое воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах.

Выборы Президента проводятся по единому федеральному избира­тельному округу, включающему всю территорию России.

Выдвигать кандидата на должность Президента вправе политиче­ские партии, имеющие право в соответствии с Федеральным зако­ном от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» прини­мать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов. Гражда­нин России может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей.

Выборы проводятся только в том случае, если зарегистрировано не менее двух кандидатов. Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, выборы Президента по ре­шению Центральной избирательной комиссии РФ откладываются на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов.

Избранным считается кандидат, который получил более полови­ны голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирате­лей. В таком случае избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших уча­стие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, по­данных за другого кандидата.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Понятие государственного органа

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.10.211
Генерация страницы за: 2.415 сек.