Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная Дума

Читайте также:
  1. ВЛАСТЬ КАК ОБЩЕСОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ) ВЛАСТЬ
  2. Возникновение государства и права. Общество. Власть. Государственная власть. Теории происхождении государства.
  3. Вопрос 1 Государственная тайна и система ее защиты
  4. Вопрос №1. Государственная измена (ст.275).
  5. Вопрос. Власть, политическая власть, государственная власть.
  6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЕТЬ
  7. Государственная измена
  8. Государственная измена (ст. 275 УК РФ). Отграничение государственной измены в форме выдачи государственной тайны от разглашения государственной тайны (ст. 283 УК РФ).
  9. Государственная измена (ст.275 УК).
  10. Государственная информационная политика
  11. Государственная метрологическая служба



Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97) Государственная Ду­ма состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Де­путатом Государственной Думы может быть избран гражданин Рос­сийской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участво­вать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

В настоящее время действует Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Феде­рального Собрания Российской Федерации»2. В соответствии с этим Законом выборы депутатов Государственной Думы осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право из­бирать в Государственную Думу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста. Депутатом Государственной Думы мог быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста.

Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты.

Федеральный избирательный округ, по которому избираются де­путаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации.

Согласно ст. 103 Конституции к ведению Государственной Думы относятся:

- дача согласия Президенту РФ на назначение Председате­ля Правительства РФ;

- решение вопроса о доверии Правительству РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности Предсе­дателя Центрального банка России;

- назначение на должность и ос­вобождение от должности Председателя Счетной палаты и полови­ны состава ее аудиторов;

- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

- объявле­ние амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

- в соответствии со ст. 105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции.

При роспуске Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собра­лась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Деятельность Государственной Думы основывается на принци­пах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Заседания Государ­ственной Думы проводятся открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания.

 

Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации



- Законодательные (представительные) органы власти республик в составе РФ

Законодательными (представительными) органами власти рес­публик в составе Российской Федерации являются их парламенты, пришедшие на смену Верховным Советам этих республик.

Именуемые в разных республиках по-разному (Народное Собра­ние, Государственное Собрание, Верховный Совет, Законодательное Собрание, Государственный Совет, Парламент и т. Д.), все они явля­ются представительными органами соответствующих республик, олицетворяющими парламентскую демократию в этих республиках, в условиях которой формирование политической воли их народов возлагается на народное представительство.

Все парламенты являются также законодательными органами со­ответствующих республик, обладающими полной и ничем не огра­ниченной в рамках Конституции РФ, конституций соответствующих республик компетенцией в сфере законодательства, которая означа­ет, что ни один закон республики в составе Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламен­том этой республики.

Парламенты республик в составе Российской Федерации избира­ются на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года или на пять лет. Их чис­ленный состав колеблется от 27 (Ингушетия и Калмыкия) до 130 де­путатов (Татарстан). Порядок формирования и численный состав парламентов республик в составе Российской Федерации определя­ются конституциями этих республик и законами о выборах их парла­ентов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»2.

Компетенция парламентов республик в составе Российской Фе­дерации складывается из следующих основных групп полномочий:

- конституционное строительство; экономическое и социально-куль­турное строительство; внешние сношения.

В области конституционного строительства парламенты респуб­лик в составе Российской Федерации:

- принимают конституции и вносят в них изменения и дополне­ния;

- принимают законы, кодексы и вносят в них изменения и допол­нения;

- осуществляют контроль за соблюдением и исполнением консти­туций и других законов республик, единообразным применением за­конодательства;

- принимают решения по вопросам государственного устройства; решают вопросы об изменении границ республик; принимают решения о проведении республиканских референду­мов;

- назначают выборы депутатов и утверждают составы центральных избирательных комиссий республик;

- наделяют гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица республики;

- дают согласие на персональные назначения президентами пред­седателей правительств и их членов;

- утверждают структуры органов исполнительной власти; дают согласие на назначение прокуроров республик Генераль­ным прокурором РФ;

- избирают конституционные суды, дают согласие на назначение судей верховных судов, арбитражных судов республик;

- назначают председателей национальных банков республик по со­гласованию с Центральным банком России;

- принимают отставки, отстраняют от должности президентов рес­публик;

- объявляют, продлевают и прекращают состояние чрезвычайного положения, а также утверждают или отменяют решения президентов республик о введении чрезвычайного положения;

- устанавливают государственные награды и почетные звания. В области экономического и социально-культурного строительства парламенты республик в составе Российской Федерации: определяют внутреннюю политику республик; утверждают перспективные государственные планы, важнейшие республиканские программы экономического и социального разви­тия;

- обсуждают и принимают государственные бюджеты республик и осуществляют контроль за их исполнением.

В области внешних сношений парламенты республик в составе Российской Федерации определяют международные связи этих рес­публик; ратифицируют и денонсируют международные договоры.

Большинство республиканских парламентов являются однопа­латными. Исключение составляют Государственное Собрание Баш­кортостана, парламент Кабардино-Балкарии, а также Государствен­ное Собрание Республики Саха (Якутия), имеющие две палаты.

 

- Законодательные (представительные) органы власти краев,областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Законодательными (представительными) органами власти краев областей, городов федерального значения, автономной области, авто­номных округов являются думы, собрания и т. д. этих субъектов Фе­дерации (например, Московская городская Дума, Законодательное собрание Тверской области, Псковское областное собрание и т. д.). Эти органы избираются на основе всеобщего равного, прямого изби­рательного права при тайном "голосовании в соответствии с Феде­ральным законом от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах органи­зации законодательных (представительных) и исполнительных орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации» и уставами, а также законами соответствующих субъектов Федера­ции. Срок полномочий депутатов законодательных (представитель­ных) органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации не может превышать пять лет.

Число депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти краев, областей, городов федерального зна­чения, автономной области, автономных округов устанавливается уставами этих субъектов Федерации, а число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законо­дательным (представительным) органом государственной власти со­ответствующего субъекта самостоятельно.

Законодательные (представительные) органы регионов:

- утверждают бюджет, принимают решения о введении или отмене налогов, сбора пошлин и иных видов платежей, установлении льгот и преимуществ по налогам и платежам в бюджет;

- регулируют условия размещения займов, облигаций, лотерей;

- утверждают программы государственной экономического, соци­ального, культурного и национального развития;

- регулируют порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных доходов региона, заслушивают отчеты об их исполне­нии, регулируют порядок приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами собственности;

- утверждают региональные программы приватизации объектов региональной и муниципальной собственности;

- осуществляют передачу региональной собственности в собствен­ность местного самоуправления;

- регулируют порядок предоставления и изъятия земельных участ­ков под объекты федерального, межрегионального и регионального значения, использования иных природных ресурсов, охраны объек­тов природы;

- регулируют в соответствии с федеральным законом вопросы ох­раны и использования объектов, имеющих историческую, культур­ную и научную ценность, памятников истории и культуры, располо­женных на территории соответствующего региона;

- предоставляют дотации, субвенции, займы из средств бюджета действующим органам местного самоуправления и т. д.

Законодательные (представительные) органы государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов осуществляют международные связи этих субъектов Федерации, ратифицируют и денонсируют междуна­родные договоры и соглашения.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.158.248.167
Генерация страницы за: 0.008 сек.