Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание единого российско-европейского рынка технологий

В последние годы технологическое сотрудничество России и ЕС развивалось высокими темпами, обеспечивая повышение уровня конкурентоспособности существующих предприятий, а также вывод на рынок новых продуктов. Совершенствование инвестиционного климата и реализация мер поддержки инновационного предпринимательства, предложенных КСП в его рекомендациях декабрьскому 2011 г. саммиту Россия-ЕС в Брюсселе, способны придать дополнительный импульс сотрудничеству. Для обеспечения определенного прорыва в данной сфере требуется создание единого российско-европейского рынка технологий. Для этого следует устранить существующие барьеры для трансферта технологий, а также принять дополнительные меры, направленные на защиту прав интеллектуальной собственности и поддержку их коммерциализации:

 любые товары, перемещаемые через границы России и ЕС в рамках проектов трансферта технологий (включая оборудование, образцы товаров, материалы клинических испытаний и биологические образцы для клинических испытаний), должны быть освобождены от таможенных пошлин. Должны быть предусмотрены процедуры ускоренного прохождения таможни для сложных технологических товаров, поставляемых в рамках осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, в первую очередь для скоропортящихся артикулов;

 необходима гармонизация правил защиты информации, представляющей коммерческую тайну, для предотвращения злоупотреблений ею в ходе реализации проектов трансферта технологий (в т.ч. при формировании совместных предприятий);

 научные и научно-образовательные организации в России должны получить право вносить интеллектуальную собственность (патенты, ноу-хау), созданную ими на основе бюджетного финансирования, в уставный капитал совместных предприятий с их участием;

 в целях стимулирования сотрудничества в стратегических высокотехнологичных отраслях необходима разработка и применение прозрачных критериев идентификации технологий и товаров двойного назначения, опирающихся на Вассенаарские договоренности.

 

Дополнительные меры по созданию единого российско-европейского рынка технологий связаны с гармонизацией технического регулирования.

Сотрудничество по вопросам технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия

Важным условием развития экономического сотрудничества между Россией и ЕС является гармонизация норм и правил технического регулирования. Активное использование европейских и международных стандартов будет способствовать росту конкурентоспособности российских компаний, активизации их инвестиционно-технологического сотрудничества с компаниями стран ЕС. Формирование ЕЭП также приведет к расширению возможностей сотрудничества европейских компаний с другими странами ЕЭП. С учетом этого КСП считает приоритетными следующие задачи.

 Совместно с деловыми кругами и иными заинтересованными сторонами продолжить разработку технических регламентов Таможенного союза, учитывая при этом международные и европейские образцы лучшей практики.

 Обеспечить скорейшее подписание соглашения о сотрудничестве между Росстандартом, Европейским комитетом по стандартизации и Европейским комитетом по стандартизации в области электротехники (CEN-CENELEC). Учитывая создание Таможенного союза и ЕЭП, данное соглашение должно рассматриваться как первый шаг к будущему соглашению о сотрудничестве между двумя региональными системами стандартизации – CEN-CENELEC и Межгосударственной системой стандартизации и метрологии ГОСТ/ГОСТР.

 Обеспечить участие технических комитетов по стандартизации России и Таможенного союза в работе технических комитетов CEN-CENELEC, нацеленное в долгосрочном плане на полноценное членство с правом голоса.

 Ускорить создание в России единой системы аккредитации в сфере оценки соответствия с учетом требований соответствующих европейских документов, стандартов ИСО и норм ВТО.

 

Прогресс в деле достижения трех рассмотренных приоритетов способен обеспечить повышение как долгосрочных, так и краткосрочных выгод российско-европейского сотрудничества. Существующая база сотрудничества (в частности, реализуемые в рамках Партнерства для модернизации проекты, направленные на стимулирование трансферта технологий) обеспечивает надежные предпосылки для такого прогресса, однако лишь новые решительные шаги по выполнению предложенных рекомендаций смогут дать новый импульс развитию экономического сотрудничества России и ЕС.

3. В банковском секторе экономики

Сберегательный банк России сотрудничает с международными организациями по программе развития малого бизнеса в России, по программе содействия развитию торговли, является членом межбанковского телекоммуникационного содействия международной Ассоциации участников рынка ценных бумаг.

4. Между Россией и странами группы двадцати

G20; Группа двадцати (официально: англ. Group of Twenty Finance Ministers and Central Bank Governors) — формат международных совещаний министров финансов и глав центральных банков, представляющих 20 экономик: 19 крупнейших национальных экономик и Европейский союз (ЕС), представленный Государством-председателем Совета Европейского союза (кроме тех случаев когда страна-председатель является членом Большой восьмерки и таким образом уже представлена в G20). Кроме того, обычно на встречах G20 присутствуют представители Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка[1].

В совокупности, G20 представляет 90 % мирового валового национального продукта, 80 % мировой торговли (включая торговлю внутри ЕС) и две трети населения мира[2].

Является форумом для сотрудничества и консультаций по вопросам, относящимся к международной финансовой системе. До 2008 года группа не проводила саммитов на высшем уровне, её основной формой деятельности были ежегодные встречи на уровне министров финансов и глав центробанков.

Была создана в ответ на финансовые кризисы конца 1990-х и растущее сознание того, что страны с развивающейся рыночной экономикой (англ. emerging-market countries) не были адекватно представлены в мировых экономических обсуждениях и принятии решений.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Улучшение условий взаимной торговли и инвестиций | Тема 1.1. Сущность и функции денег
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.