КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воздействие автомобильных дорог на окружающую природную среду
1. Историческая справка. История создания и развития автомобильных дорог(до появления автомобилей -гужевых) неразрывно связана с окружающей средой. Ранее дороги всегда естественно вписывались в ландшафт местности, не оказывали вредного воздействия на растительный и животный мир. Так продолжалось до начала 20 века. Массовая автомобилизация человеческого общества потребовала коренного изменения геометрических параметров автомобильных дорог- ширина проезжей части, радиусы горизонтальных и вертикальных кривых, продольных уклонов и расширения в самой сети дорог. В результате воздействие дорог на природу резко возросло и во многих случаях стало отрицательным. В России уже в 46-47 гг. В.Ф.Бабковым был поставлен вопрос об учёте требований сохранения ландшафтов при проектировании и строительстве автомобильных дорог. В настоящее время проблемами экологии дорожного хозяйства занимаются многие учёные, работающие в ВУЗах, научных организациях и частных фирмах: Рос Дор НИИ, Гипро Дор НИИ, ВНИИ природы, НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды, МАДИ (СГТУ), М Дор Эколандшафт и др. В результате работы учёных появился комплекс нормативных и правовых документов по вопросам ООС в дорожном бла-бла-бла: СНиП 2.05 02-85. Автомобильные дороги инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог- ВСН 8-89. Методические рекомендации по вопросам ООС при проектировании автодорожных переходов через водотоки(1985), СНиП 1.02.07 инженерные изыскания в строительстве. пособие По составлению раздела проекта "ООС" к СНиП 1.02.01-85(1989г). 2. Влияние автомобильного транспорта на ОС. 2.1. Токсичные компоненты отработавших газов автомобилей. В настоящее время автомобилизация как сложная социально-экономическая система оказывает огромное влияние на ОС рис.13.1. Автомобили загрязняют воздух веществами,которые выбрасываются отработавшими и картерными газами и попадают в воздух в результате испарения топлива. Автомобильные ОГ- это смесь 250 химических элементов и соединений. В настоящее время принято считать, что основными компонентами ОГ являются: окись углерода, углеводороды, окислы озона, сажа, бензопелен, тетроэтил свинца, двуокись серы и альдегиды. Самая многочисленная группа это углеводороды с разными свойствами. Сажа и свинец в ОГ находятся в твёрдом состоянии. Их токсичность тоже велика. Картерные газы и испарения топлива из карбюратора и топливного бака оказывают серьёзное воздействие на ОС. Ещё одним источником загрязнения атмосферы твёрдыми частицами является загрязнение пылью от износа резины (до 1,6 кг в год на 1 автомобиль), тормозных колодок и дисков сцепления автомобилей, а также продуктами истирания поверхности дорог. Окись углерода нарушает окислительные процессы в организме человека, так как вступает в реакцию с гемоглобином крови, замещая в нём кислород. Очень часто наступает отравление даже небольшими дозами углекислого газа. Отравление выражается в появлении головных болей, общей депрессии и снижении работоспособности. Это может стать причиной ДТП, т.к. у водителей снижается внимание и замедляется реакция. Окислы азота при взаимодействии с водой образуют азотную и азотистую кислоты, которые разрушают лёгкие человека, поражают слизистую оболочку глаз и сердечно-сосудистую систему. Ослабить воздействие окислов азота невозможно никакими нейтрализующими средствами. Особенно опасны различные углеводородные соединения, в которых находятся канцерогенные вещества, вызывающие раковые заболевания. Около 70-80% свинца добавленного в бензин с этиловой жидкостью также попадает с ОГ в атмосферу. Соединения свинца, накапливаясь в организме, вызывают изменения кроветворных органов и нарушения в обмене веществ. Действие токсичных веществ может усиливаться при неблагоприятных погодных условиях, приводящих к образованию смога. Высокая токсичность и увеличивающийся объём выбросов отработавших газов автомобилей заставляет постоянно ужесточать требования к содержанию вредных веществ в них. С иЮля 2000 года в России введены в действие в качестве гос. стандартов РФ нормы Euro-2 для автомобилей с дизельными двигателями. А для легковых автомобилей нормы евро-2 введены с 1 иЮля 2002 года. Это позволило существенно снизить выброс загрязняющих веществ (для дизелей в 2-3 раза, а для легкового транспорта до 10 раз). Выпуск неэтилированного бензина в России полностью запрещён с 01.01.2003 3. Автотранспортный шум Автомобильный транспорт является одним из источников городского шума. Высокий уровень шума создают автомобили и автопоезда с дизельными двигателями. Они могут превышать 95 ДБ, а наименьший уровень шума у легковых автомобилей. Уровень шума меняется в зависимости от скорости и загруженности автомобиля. На уровень шума кроме типа двигателя и скорости движения автомобиля влияет срок службы автомобиля и состояние дорожного покрытия. Значительное влияние шума от транспортного потока оказывает интенсивность движения и его состав. В транспортном потоке интенсивность шума существенно превышает уровень шума отдельного автомобиля. 4. Автотранспортная вибрация При движении автомобиля возникают колебания, вызываемые неровностью дороги, а также неуравновешенными силами двигателя и трансмиссией. Эти колебания передаются на раму, кузов автомобиля и через полотно дороги на элементы придорожного пространства. В этом случае воздействие вибрации можно рассматривать как шум в 2 аспектах: воздействие на водителей и пассажиров автомобиля, воздействие на окружающие объекты. Воздействие вибраций на человека вызывает ряд негативных изменений в органах и системах человека: изменение ритмов дыхания и сердцебиения, артериального давления, понижение остроты зрения, особенного бинокулярного, нарушение деятельности НС. Неприятными для человека являются колебания с частотой близкой к 40 Гц. Наиболее неблагоприятны для человека вибрации, частоты которых близко соответствуют резонансам органов. Уровень вибраций в основном определяется скоростью движения, ровностью дорожного покрытия и конструктивными особенностями подвески автомобиля.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |