Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобальные переменные




Формальные параметры функции

Если функция имеет аргументы, значит должны быть объявлены переменные, которые примут их значения. Эти переменные называются формальными параметрами функции. Внутри функции они фигурируют как обычные локальные переменные. Как показано в следующем фрагменте программы, они объявляются после имени функции внутри круглых скобок:

/* Возвращает 1, если в строке s содержится символ c, в противномслучае возвращает 0 */int is_in(char *s, char c){ while(*s) if(*s==c) return 1; else s++; return 0;}

Функция is_in() имеет два параметра: s и с, она возвращает 1, если символ, записанный в переменной с, входит в строку s, в противном случае она возвращает 0.

Внутри функции формальные параметры ничем не отличаются от обычных локальных переменных, единственное их отличие состоит в том, что при входе в функцию они получают значения аргументов. Можно, например, присваивать параметру какое-либо значение или использовать его в выражении. Необходимо помнить, что, как и локальные переменные, формальнее параметры тоже являются динамическими переменными и, следовательно, разрушаются при выходе из функции.

В отличие от локальных, глобальные переменные видимы и могут использоваться в любом месте программы. Они сохраняют свое значение на протяжении всей работы программы. Чтобы создать глобальную переменную, ее необходимо объявить за пределами функции. Глобальная переменная может быть использована в любом выражении, независимо от того, в каком блоке это выражение используется.

В следующем примере переменная count объявлена вне каких бы то ни было функций. Ее объявление расположено передmain(), однако, оно может находиться в любом месте перед первым использованием этой переменной, но только не внутри функции. Объявлять глобальные переменные рекомендуется в верхней части программы.

#include <stdio.h>int count; /* глобальная переменная count */void func1(void);void func2(void);int main(void){ count = 100; func1(); return 0;} void func1(void) { int temp; temp = count; func2(); printf("count равно %d", count); /* напечатает 100 */} void func2(void){ int count; for(count=1; count<10; count++) putchar('.');}

Внимательно посмотрите на эту программу. Обратите внимание на то, что ни в func1(), ни в func2() нет объявления переменной count, однако они обе могут ее использовать. В func2() эта возможность не реализуется, так как в ней объявлена локальная переменная с тем же именем. Когда внутри func2() происходит обращение к переменной count, то это будет обращение к локальной, а не глобальной переменной. Таким образом, выполняется следующее правило: если локальная и глобальная переменные имеют одно и то же имя, то при обращении к ней внутри блока, в котором объявлена локальная переменная, происходит ссылка на локальную переменную, а на глобальную переменную это никак не влияет.

Глобальные переменные хранятся в отдельной фиксированной области памяти, созданной компилятором специально для этого. Глобальные переменные используются в тех случаях, когда разные функции программы используют одни и те же данные. Однако рекомендуется избегать излишнего использования глобальных переменных, потому что они занимают память в течение всего времени выполнения программы, а не только тогда, когда они необходимы. Кроме того, и это еще более важно, использование глобальной переменной делает функцию менее универсальной, потому что в этом случае функция использует нечто, определенное вне ее. К тому же большое количество глобальных переменных легко приводит к ошибкам в программе из-за нежелательных побочных эффектов. При увеличении размера программы серьезной проблемой становится случайное изменение значения переменной где-то в другой части программы, а когда глобальных переменных много, предотвратить это очень трудно.

 

Стандарт С определяет четыре типа областей видимости идентификаторов:

Тип области видимости Область видимости
область действия - файл (имя, объявленное вне всех блоков и классов, можно использовать в транслируемом файле, содержащем это объявление; такие имена называются глобальными (global)) Начинается в начале файла (единица трансляции) и кончается в конце файла. Такую область видимости имеют только идентификаторы, объявленные вне функции. Эти идентификаторы видимы в любом месте файла. Переменные с этой областью видимости являются глобальными)
область действия - блок Начинается открывающейся фигурной скобкой "{" блока и кончается с его закрытием скобкой "}". Эту область видимости имеют также параметры функции. Переменные, имеющие такую область видимости, являются локальными в своем блоке
область действия - прототип функции Идентификаторы, объявленные в прототипе функции, видимы внутри прототипа
область действия - функция (имена, объявленные в функции, могут быть использованы только в теле функции) Начинается открывающейся фигурной скобкой "{" функции и кончается с ее закрытием скобкой "}". Такую область видимости имеют только метки. Метка используется оператором goto и должна находится внутри той же функции



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.