Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятие




Сущность и типы предприятий

Предприниматель - рыночный субъект

Слова «предприниматель» и «предпринимательство» явля­ются производными от слова «предпринять», т.е. сделать что-либо - создать, организовать, наладить, заключить сделку, вступить в соглашение и т.п. В широком значении «предпри­нимателем» в обыденной жизни, как отмечалось, часто назы­вается человек, который что-либо предпринимает (создает, организует и т.п.), т.е. действует в интересах достижения глав­ной цели - максимизации прибыли.

Предприниматель - это не только профессия, но и опреде­ленное специфическое состояние человека с определенными на­клонностями, порождаемое комбинацией социальных сил и со­циальных обстоятельств, но отнюдь не только специальным профессиональным обучением. Чтобы стать предпринимате­лем, учатся в специальных высококлассных высших учебных заведениях, ибо в современных условиях предприниматель дол­жен быть вооружен знаниями многих отраслей науки и прак­тики, должен быть интеллектуалом. Но всего этого все-таки недостаточно. Предпринимателями, конечно, становятся. Вме­сте с тем в известном смысле предпринимателями рождаются. Точно так же, как знание грамматики и синтаксиса не делает выпускника литературного вуза поэтом или прозаиком, знаний экономической науки совершенно недостаточно, чтобы стать предпринимателем. Им надо родиться, стать им можно лишь при определенных условиях.

Если предприниматель - это физическое лицо, занимающе­еся предпринимательской деятельностью, то предприятие — это юридическое лицо, созданное в определенной организационно-правовой форме в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Под «предприятием» следует понимать определенный ком­плекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики. Предприятиями яв­ляются металлургический завод и парикмахерская, аэропорт и автобусный парк, угольная шахта и магазин и т.д.

Предприятие — основной агент рыночной системы любой со­временной страны. Как за рубежом, так и в России имеет место значительное многообразие типов предприятий.

Предприятие - это имущественный комплекс, используе­мый собственниками этого имущества для осуществления пред­принимательской деятельности. В состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуа­лизирующие его деятельность (фирменное наименование, то­варные знаки) и другие исключительные права.

При установлении размеров предприятия, масштабов его деятельности учитывают, по крайней мере, следующее. С уве­личением размеров предприятия, расширением поля деятель­ности значительно возрастает сложность его управления, обус­ловленная как увеличением масштабов, так и расширением но­менклатуры продукции. Возрастание сложности управления ведет к увеличению риска.

Каждое предприятие (индивидуальное или коллективное) имеет свою внутреннюю структуру и статус, размеры и сферы деятельности, в которых оно наиболее эффективно. Все фор­мы предпринимательства имеют свои преимущества и недо­статки.

В табл. 11.1 сопоставляются типовые характеристики основ­ных форм предпринимательства в России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.