КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологические проблемы транспортно-дорожного комплекса и пути их решения
Воздействие транспорта и обеспечивающей его функционирование инфраструктуры на окружающую природную среду сопровождается значительным загрязнением окружающей среды. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного комплекса России (ТДК России) можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработанных газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферный воздух стационарных источников загрязнения, загрязнение водных объектов, образование производственных отходов и воздействие транспортного шума. С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие и твердые отходы, которые поступают в атмосферу, поверхностные водоемы и подземные воды, почвы, морские воды. В результате сжигания органического топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает около 200 загрязняющих вещетсв, в том числе значительное количество углекислого газа, свинца, сажи, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота. По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 60 % выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на выбросы от транспортных и других передвижных средств, в том числе автомобильных, воздушных, водных и железнодорожных машин. Общий объем выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом в атмосферу РФ составляет примерно 70% от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенного загрязнения атмосферы. Отставание в развитии транспортных систем, их экологической защищенности и конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках во многом обусловлено отсутствием системы экологической сертификации в нашей стране, необходимой законодательной и нормативной базы, низким экологическим качеством выпускаемой продукции, отсутствием необходимых механизмов стимулирования проведения работ по снижению токсичности новых и эксплуатируемых автомобилей, включая проведение единой государственной политики в этой области. Наиболее серьезным препятствием к внедрению международных стандартов остается использование свинецсодержащих присадок к моторным топливам, не позволяющих применять каталитические нейтрализаторы. За последние годы реализация ранее действующей программы использования газомоторного топлива в России значительно расширилась за счет возможности созданной сети из автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Основное загрязнение атмосферного воздуха на железных дорогах дают тепловозы. На их долю приходится до 90% выбросов на железнодорожном транспорте. Общий объем выбросов загрязняющих веществ от тепловозов в РФ составляет около 3 млн. т и 9 % суммарного выброса от передвижных источников загрязнения. Вблизи железнодорожных станций, локомотивных депо отмечается значительное превышение концентраций загрязняющих веществ в атмосфере. Рассматривая воздействие на окружающую среду отдельных видов автотранспорта, следует отметить, что определяющая (56%) доля выбросов всех вредных веществ принадлежит грузовым автомобилям. Около 50% соединений свинца в атмосферу от легковых автомобилей и % диоксида азота от грузовых автомобилей. Основным источником загрязнения при эксплуатации флота являются накопления на пассажирских и грузовых судах хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод. 57% судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, принадлежат коммерческим и частным кампаниям, которые во избежание дополнительных расходов не осуществляют сбор и передачу загрязнений со своего флота на утилизацию, не проводят работ по оснащению судов необходимым водоохранным оборудованием. На их долю приходится более 50% хозяйственно-бытовых сточных вод, нефтесодержащих вод, сухого мусора и отходов, образующихся в процессе эксплуатации речного транспорта. Большое внимание уделяется улучшению содержания железнодорожных земель и защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог. На землях полосы отвода железных дорог лесоводами транспорта в настоящее время создано более 250 тыс. га лесных насаждений, которые защищают железнодорожные пути от снежных и песчаных заносов, пыльных бурь, снижают загрязнение прилегающих к железнодорожным линиям сельскохозяйственных земель и способствуют устойчивым урожаям, а также улучшают культурно-бытовые и санитарно-гигиенические условия пассажиров железнодорожного транспорта, труда и быта железнодорожников. Потоки автомобильного транспорта являются основным источником шума в городах любой величины. Они не только создают до 80% всех зон акустического дискомфорта городов, но и определяют максимальное превышение уровней шума над нормативным. Это связано главным образом с тем, что транспортные магистрали проходят в непосредственной близости от жилой застройки. В настоящее время уровни шума на городских улицах составляют 65— 85 дБ, причем наиболее характерными являются уровни 70—75 дБ (при норме менее 70 дБ). Автотранспортные потоки создают дискомфортные условия проживания в среднем для 30% городского населения страны. Практически все виды техногенного воздействия ТДК на окружающую среду в настоящее время эффективно не регулируются. Отсутствуют гарантии заводов-изготовителей на стабильность экологических характеристик транспортной техники при эксплуатации. Видно, что транспортно-дорожный комплекс имеет определяющий вклад в загрязнение атмосферного воздуха России (более половины всех выбросов в России от стационарных и передвижных источников выброса). Особенно существенная его доля по выбросам оксида углерода и углеводородов (3/4 выбросов этих веществ в Российской Федерации). Вклад транспортно-дорожного комплекса в загрязнение водных объектов России незначителен.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |