КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Специальные типы
Массивы неправильной формы Многомерные массивы Методы для работы с массивами Перебор элементов массива Оператор for и foreach Для перебора элементов массива можно воспользоваться либо циклом for, либо применить специальный оператор foreach
Синтаксический блок оператора foreach имеет вид: Оператор foreach::= foreach (<тип> <идентификатор итерационной переменной > in < Идентификатор массива>)
Пример. Написать программу, в которой задается массив длинное 5 элементов типа int, и выводится на консоль при помощи оператора foreach.
using System; class mass { public static void Main() { int [] qqq = {1, 2, 3, 4};
foreach(int temp in qqq) { Console.WriteLine(temp); } Console.ReadLine(); } }
Довольно часто возникает необходимость в использовании многомерных массивов. Синтаксический блок имеет вид::= Объявление массива::= <Базовый тип> [,, …, ] <Идентификатор массива>
Создание массива::= new <Базовый тип> [ <Длина_0>, …, Длина_N]
Присваивание ссылки на массив::= <Идентификатор массива> = new <Базовый тип>[<Длина_0>, …,< Длина_N>]
Доступ к элементу массива::= <Идентификатор массива>[чис_знач_изм_1, …,чис_знач_изм_N]
Примечания: <Базовый тип> в объявлении должен быть идентичен <Базовый тип> в операторе порождения объекта. <Длина массива> должна быть положительна и принадлежать к типу
Пример. Написать программу, которая формирует и выводит на экран массив размером 5х5 и заполняет его единицами.
using System; class qqq { public static void Main() { int [,] mass = new int [5,5]; //Заполнение массива единицами for(int i=0; i<5; i++) { for(int j=0; j<5; j++) { mass[i,j]=1; } }
//Вывод элементов массива ни консоль
for(int i=0; i<5; i++) { for(int j=0; j<5; j++) { Console.Write(" mass[{0},{1}]={2}", i,j, mass[i,j]); } Console.WriteLine(); } Console.ReadLine(); } }
Тип char используется для представления символов Unicode, каждый из которых занимает 16 бит памяти. Unicode — это международный стандартизированный набор символов, позволяющий представлять символы большинства естественных языков. Символом типа char может быть: · Стандартная буква в кавычках нижнего или верхнего регистра, например 'а', 'Е' и т.д. Символ, скажем, 'Т', можно присвоить переменной следующим образом: char myChar; myChar = ‘Т’; · Одиночная цифра, например '4'. Следует отметить, что для компилятора С# цифра в такой форме является не числом, а символом, который не может участвовать в арифметических действиях без соответствующего преобразования. A=Convert.ToInt32(Console.Read.Line()); · Специальный символ наподобие '@', '$' или '&'. · Символ в формате Unicode, представленный комбинацией: \u (символ обратной косой черты и n) с последующим шестнадцатеричным кодом символа. Например, шестнадцатеричный код Т равен 0x54,поэтому символ представим в форме '\ u0054'. Следовательно, кроме формы присваивания, приведенной выше, можно воспользоваться и такой: char myChar; myChar = ‘ \ u0054’; · Управляющий символ, например '\t'. Последовательность символов, формирующая его (символ обратной косой черты и последующий буквенный символ), называется управляющей последовательностью или escape-последовательностью. В данном случае ‘\t’ означает горизонтальная табуляция.
Тип string объединяет отдельные символы в строки. Последние часто используются в программах для представления текстовой информации. Ключевое слово string является псевдонимом класса String, расположенного в пространстве имен System. NET Framework. Переменная, объявленная как string, фактически, содержит ссылку на объект System.String, в котором инкапсулирован текст. В строковых литералах наподобие "This is a string" двойные кавычки указывают компилятору, что символы между ними следует трактовать как единый элемент. Строковый литерал является объектом класса string. Присваивание строкового литерала переменной типа string можно произвести и напрямую, записав: someText = "This is a string";
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |