КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственного регулирования экономики
10.2. Макроэкономическое планирование и программирование
Основной целью макроэкономического планирования является научное обоснование ориентиров, приоритетов, пропорций и структур социально-экономического развития страны на определенный период перспективы. В отличие от директивного планирования такой его индикативный вид носит не обязательный, а рекомендательный характер, и средств влияния на общественное производство через финансово-кредитный и налоговый механизм, разработки и осуществления целевых комплексных программ. Основными принципами индикативного макроэкономического планирования являются: а) соединение аналитических и прогнозных методов определения объектов государственного влияния на социально-экономические процессы; б) информирование хозяйственных объектов о принимаемых государственных мерах по социально-экономическим процессам; в) применение экономических регуляторов и нормативов, обязательных для использования хозяйственными субъектами; г) влияние на социально-экономические процессы через средства государственного бюджета. Большинство показателей устанавливается в пределах минимальных или максимальных границ, например, уровень цен.
10.3. Финансовая и кредитная политика государства
Целевые установки прогнозов осуществляются через государственный бюджет и национальные целевые фонды. Государственный бюджет – это утвержденный Верховным советом на год свод доходов и расходов Украины. Совокупные доходы включают также целевые и специальные фонды: пенсионный, занятости, ликвидации последствий Чернобыльской аварии и др., которые государство может истратить на различные целевые нужды. Основным источником формирования госбюджета Украины является национальный доход или вновь созданная деятельность. Её величина определяется как разница между объемом произведенной в государстве продукции и услуг, а также материальными затратами на производство. Бюджет образуется за счет системы налогообложения юридических и физических лиц, поступлений от внешнеэкономической деятельности и приватизации государственных предприятий, вложений предприятий в специальные государственные фонды, от продажи военного имущества, различных сборов и других налогонеоблагаемых доходов. Направления использования доходов бюджета: финансирование приоритетных направлений народного хозяйства, обороны, науки, образования, здравоохранения, осуществление социальных гарантий населения и др. В интересах бюджета также функционирует система кредитования на возвратной основе и получения процента на вложенный капитал. Важную роль в системе кредитования играют банковские кредиты, которые выдаются бюджету на покрытие государственного долга и недостаток финансовых ресурсов отдельных хозяйственных комплексов.
10.4. Система налогообложения субъектов хозяйствования
Налоговая система государства является важным инструментом его управления экономикой страны. Она представляет собой совокупность налогов, которые взимаются в государстве, методов их расчета и взимания, соответствующих государственных органов, осуществляющих налоговую деятельность. В своей деятельности налоговые органы придерживаются следующих принципов: - стабильность; - обязательность; - социальная справедливость уровня налогообложения; - установление определенных льгот для отдельных категорий налогоплательщиков. Налоги разных видов являются источником пополнения государственного и местных бюджетов. На рис. 10.2 раскрыта система общегосударственных налогов и распределение средств между бюджетами разных уровней.
Рис. 10.2. Схема классификации распределения налоговых поступлений в государственный и местный (по областям) бюджеты Украины Среди налоговых поступлений в бюджет основным является налог на добавленную стоимость (50 % поступлений). Объектом налогообложения является: а) для отечественных товаров – оборот от их реализации (кроме объема продаж за иностранную валюту); б) для импортных товаров – разница между ценами их реализации за гривны и их пошлинною стоимостью, пересчитанную по курсу Национального банка Украины; в) для товаров (работ, услуг), которые реализуются через посредников– разница между ценами продажи и ценами, по которым посредники рассчитываются с поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость. Норма налога на добавленную стоимость составляет 20 % налогооблагаемого оборота. От налога на добавленную стоимость освобождаются научно-исследовательские работы, финансируемые по бюджету, экспорт товаров, уголь и электроэнергия, строительные работы социальной сферы и жилища, культурно-просветительные мероприятия. Налог на прибыль. Ставки налога на прибыль колеблются в пределах 15-30 % для предприятий и 40-70 % для концертных и спортивных заведений. В качестве объекта принимается налогооблагаемая прибыль, которая определяется как валовая прибыль, за вычетом затрат на сбыт, затрат на финансовую деятельность, убытков от чрезвычайной деятельности, т.е. прибыль от обычной деятельности до налогообложения. Для ряда предприятий и производств применяются льготы по налогообложению прибыли. Акцизный сбор – это непрямой налог на высокорентабельные продукты и монопольные товары. Он обсчитывается в процентах к обороту или в твердых ставках на единицу продукции. Это ликеро-водочные изделия, коньяк, вино, кофе, шоколад, икра осетровых и лососевых рыб, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные изделия, меховые изделия, хрустальные и фарфоровые изделия, видеотехника, цветные телевизоры. Размер акцизного сбора составляет от 20 % до 85 % стоимости товара в отпускных ценах. Налог на экспорт и импорт является формой изъятия в доход государства части чистой прибыли, образуемой как разница внешнеторговых и внутренних цен. Плата за землю дифференцируется в зависимости от качества земли, местоположения. Экологический налог выплачивается предприятиями, загрязняющими экологию.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |