Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Явление реминисценции

Явление ретроактивной интерференции и его исследование.

Интерференция вообще – это вот что: «Если я учился А, то после этого трудно будет усвоить В» или «Если я научился В, то трудно будет вспомнить, как делать А».

Ретроактивная интерференция – это ухудшение сохранения материала А, вызванное заучиванием другого материала В, которое происходит в период между заучиванием А и определением его сохранения.

Ретроактивная интерференция – результат взаимодействия многочисленных переменных, среди которых в первую очередь надо изучать те, которые относятся к:

- сходству между двумя заданиями

- соответствующей степени научения

- объему заучиваемого материала

Исследования:

- феномен открыт Мюллером и Пильцекером (1900) в ходе эксперимента. Контрольная группа заучивала материал А, затем отдыхала, затем воспроизводила и снова заучивала А. Экспериментальная группа вместо отдыха заучивала материал В.

- в исследовании Дженкинса и Далленбаха (1924) двое испытуемых должны были заучивать ряды из 10 бессмысленных слогов до безошибочного воспроизведения Через 1,2,4 или 8 часов, заполненных сном или повседневной деятельностью, они воспрроизводили материал. Порядок чередования интервалов был случайным. Изучалось качество воспроизведение в связи со временем суток, например, после сна и бодрствования. Получились три кривые:

- при сне и бодрствовании наблюдается спад сохранения, но воспроизведение всегда лучше после сна

- первоначальное ухудшение становится сильнее выраженным в период бодрствования

- при бодрствовании свыше 2 и до 8 часов воспроизведение продолжает ухудшаться, а после сна остается неизменным.

Ван Ормер (1932) применял метод сбережения и получил те же результаты.

Итого: по Дженкинсу и Далленбаху, повседневная деятельность уменьшает вероятность сохранения мнемических ответов и ускоряет забывание: именно из-за отсутствия этой деятельности сон и способствует улучшению памяти.

Реминисценция — воспроизведение мнемических ответов, которые субъект не мог воспроизвести прежде при условии, что с момента заучивания испытуемый не занимался дополнительным упражнением в выполнении данного задания.

Реминисценция изучалась в рамках двух вопросов:

- количество улучшения сохранения при последующих воспроизведениях;

- количество улучшения сохранения в течение определенного времени при отсутствии в принципе любого припоминания воспроизводимого объекта.

Сторонники обеих подходов полагают, что реминисценция является синонимом количественного улучшения памяти. Но это суживает понятие, т.к. припоминание может сопровождаться забыванием других мнемических ответов, которые были правильно воспроизведены во время предыдущего воспроизведения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кривая забывания (сохранения) Эббингауза и ее модификация (Пьерон) | Феномен Бэлларда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.