Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика Сперлинга частичного отчета с задержкой и без задержки

Отсюда следует вывод, что в КП интерференция играет в забывании большую роль, чем затухание.

Модель Во и Нормана выглядит вполне разумной. КП удерживает вербальную информацию и позволяет осуществлять дословное воспроизведение, что очевидно, например, при обычном разговоре. Мы способны абсолютно точно вспомнить последнюю часть только что услышанного предложения, даже если мы едва обратили внимание на сказанное. Однако невозможно воспроизвести ту же самую информацию некоторое время спустя, если мы не повторили ее и тем самым не обеспечили доступ к ней через КП.

В дальнейшем было показано, что двух уровней обработки памяти в памяти недостаточно. Об этом говорили, прежде всего, эксперименты Сперлинга.

Эксперимент Дж.Сперлинга (1959 г.). Сперлинг проводил изучение объема памяти в условиях, когда зрительные изображения предъявлялись на 50 мс. Каждое изображение содержало три ряда по три в каждом (или три по четыре), так что испытуемые могли припомнить не более 4—5 из 12 букв. Между тем они были уверены, что видели на несколько букв больше, чем в могли в дальнейшем назвать.

В силу этого было введено средство для проверки точность отчета следующим образом: после предъявления каждого зрительного изображения звучал звуковой сигнал (или с помощью светового сигнала), указывающий один из трех рядов букв, который должен запоминаться. Когда сигнал звучал сразу вслед за показом зрительного изображения, испытуемые могли сообщить три из четырех букв указанного ряда. Но поскольку рядов было 3, в сумме им были доступны 9 букв. Если сигнал предъявлялся спустя 0,3 с после зрительного изображения, количество доступных букв падало до 6, что указывало на очень быстрый распад информации этом блоке обработки (который был назван иконической памятью).

При помощи данной методики было показано, что иконическая память может хранить очень большой объем информации, но лишь в чрезвычайно малом отрезке времени.

Так, давалась таблица с 9 цифрами (по 3 в к. ряду), она предъявлялась в течение 50 мс. Обычно испытуемый повторял лишь 4-5 букв. Метод частичного ответа Þ карточка с точкой

Испытуемому предъявляют в тахистоскопе карточку, на которой изображено 9 букв на 50 мс.

I — идеальный случай

II — фактические данные

Для выявления того, действительно ли испытуемый видит только 4-5 букв был применен метод частичного отчета. Для этого испытуемому предъявлялась последовательность карточек:

  +   C F X P L A N T S         ■      
      0,5 мс   50 мс      
                             

Оказалось, что испытуемый всегда мог назвать помеченную букву, то есть он в состоянии увидеть в один момент все 9 букв. Неправильные воспроизведения начали встречаться только при предъявлении 10 и более букв.

В дальнейшем то же самое было обнаружено и при исследовании эхоической памяти: давались с цифры с приставкой «О»...

Когда метка предъявлялась не сразу после буквы, а с некоторым интервалом, был получен следующий результат: способность воспроизводить произвольно указанную букву понижается по мере задержки появления метки, причем после интервала около 500 мс кривая выравнивается. Следовательно от иконического образа через 0,5 секунды ничего не остается. Т.е. испытуемый правильно называет элемент, отмеченный точкой, но лишь в интервале 500 мс. (в 50 %).

Сенсорный регистр (ультра кратковременная память) выполняет перцептивную функцию, находится на периферии сознания.

Он включает в себя иконическую и эхоическую память (наиболее исследованные виды сенсорной памяти). Иконическая память удерживает зрительную информацию в течение примерно 500 мс. Эхоическая память удерживает слуховую информацию па короткий интервал времени. Если кто-то заговаривает с вами в то время, когда вы читаете, может показаться вначале, что вы не слышали говорящего. Но затем вы обнаруживаете, что сказанное вам известно, потому что информация все еще содержится в эхоической памяти. Трейсман в своем исследовании (1964) проводила оценку длительности пребывания информации в эхоической памяти. Два слуховых сообщения предъявлялись испытуемым одновременно по одному на каждое ухо. Одно из сообщений нужно было отслеживать или повторять, а другое — игнорировать. Если же оба сообщения были одинаковыми, испытуемый мог это заметить сам, только если они поступали на то и другое ухо с разницей во времени не более 2 с. Данный результат означает, что информация находится в эхоической памяти в течение приблизительно 2 с, но некоторые ученые утверждают, что эта величина занижена (1972).

Функция: обеспечение информацией на определенное время, нужное для систем выделения признаков и распознавания образов для обработки сигналов, а также непрерывность (например при мигании).

Емкость 250 мс - 2 сек. Количество информации - сколько успело попасть на поверхность рецептора. Воспроизведение - путем считывания, а забывание - интерференция, угасание следов.

Она сохраняет объем больший, чем это может быть воспроизведено.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структурная теория памяти Д.Норман и Н.Во | Р.Аткинсон и Р.Шифрин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.