КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектирование полевого аэродрома
Проектирование полевого аэродрома также выполняется проектно-изыскательскими группами инженерно-аэродромных частей. Целью работ по проектированию полевых аэродромов является обеспечение инженерно-аэродромных частей проектными документами, расчетами и предложениями, содержащими оптимальные решения по горизонтальной и вертикальной планировке, водосточно-дренажной сети, подбору оптимальных смесей для грунтовых ВПП, расчету покрытий переходного типа. Проектирование полевого аэродрома включает следующие этапы: - проектирование вертикальной планировки и водосточно-дренажной сети; - проектирование составов грунтовых смесей для кратковременного и долговременного укрепления грунтов: - расчеты покрытий переходного типа и оснований под покрытия из металлических плит; - разработку предложений по организации производства работ. - зональная схема аэродрома в масштабе 1:50 000; - схема генерального плана в масштабе 1:5000; - проект вертикальной планировки и перемещения грунта, совмещенный с планом водосточно-дренажной сети или содержащий рекомендации и схемы по организации простейших водоотводных и дренажных сетей на летном поле; - предложения по проектированию составов грунтовых смесей и организации производства работ, а также расчеты простейших водоотводных систем и покрытий переходного типа или оснований под покрытия металлических плит, - ведомость объемов работ по очередям строительства. Оборудование временных сооружений, местоположение которых определено схемой генплана полевого аэродрома, осуществляется с помощью табельного имущества силами авиационных и авиационно-технических частей. Проектирование рельефа производится специалистами проектно-изыскательской группы и заключается в построении цифровой или графической модели проектной поверхности летной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок, гарантирующей безопасность взлета, посадки и руления самолетов и обеспечивающей благоприятные условия для водоотвода с минимальными объемами земляных и планировочных работ. Параллельно с другими работами составляется зональная схема аэродрома; исходными данными для ее составления служат: абрис, карточка и анкета на выбранный участок. Проектирование зональной схемы полевого аэродрома производится в такой последовательности. 1. На топографической карте масштаба 1:50000 наносится ось летной полосы по привязкам и ориентирам, указанным в абрисе инженерно-аэродромной разведки. 2. Используя материалы инженерно-аэродромной разведки, исходные данные, тактико-технические требования к полевым аэродромам, а также типовые зональные схемы, на карте показываются полосы воздушных подходов и все элементы первой очереди строительства, к которым относятся: - летная полоса минимально допустимых размеров для заданного класса аэродрома (или типа самолетов); - зоны рассредоточения самолетов и места стоянки; - магистральная рулежная дорожка и рулежные дорожки, соединяющие места стоянки и зоны рассредоточения с летной полосой; - подъездная и внутриаэродромные автомобильные дороги; - защищенный командный пункт авиационной части; - щели (открытые или перекрытые) и убежища для личного состава в районе эскадрилий; - сооружения медпункта; - пункт водоснабжения; - склады горючего и боеприпасов; - склад авиационного имущества. 3. На зональной схеме параллельно оси летной полосы (на свободном от проектных решений участке карты) вычерчивается профиль по оси полос воздушных подходов в масштабах: горизонтальном – 1:50000 (1:25000); вертикальном – 1:2000 (1:1000) и 1:5000 для холмистых и горных районов. 4. Определяется местоположение и наносятся на зональную схему аэродрома зоны сооружений второй очереди строительства, к которым относятся: - укрытия наземного и котлованного типа для спецавтотранспорта и других видов техники; - обвалованные или заглубленные расходные склады топлива, боеприпасов и авиатехимущества; - укрытия для средств радиотехнического обеспечения. При сжатых сроках строительства аэродрома и кратковременном базировании на нем авиации проектирование зональной схемы производится в минимальном объеме по первой очереди строительства. Разработанная зональная схема передается в подразделения инженерно-аэродромной части, выполняющие строительство полевого аэродрома, она используется также при проектировании схемы генерального плана и последующей эксплуатации аэродрома. В условиях боевых действий ограничиваются разработкой зональной схемы. Схема генерального плана составляется в масштабе 1:5000. Она является основой для перенесения на местность элементов лётного поля аэродромных сооружений, а также исходным документом для составления рекомендаций по организации строительных работ. На схеме показываются: - лётная полоса (со всеми элементами), места стоянок самолётов и рулёжные дорожки; - защитные сооружения и площадки размещения средств РТО полётов; - внутриаэродромные дороги; - роза ветров, соответствующая периоду эксплуатации аэродрома; - экспликация аэродромных сооружений. Если строительство полевого аэродрома производится сразу в полном объёме, на схему генерального плана наносят сооружения второй очереди строительства.
Бросается в глаза разительное отличие в сроках осуществления изысканий, проектирования и строительства полевого и постоянного аэродромов. На весь цикл сооружения полевого аэродрома отводится 1,5 – 2 суток, причём эти нормативы вполне реальные, они неоднократно выполнялись на учениях. Можно выделить несколько основных моментов, которые позволяют осуществлять строительство в столь жёсткие сроки. 1) Максимальное совмещение по времени процессов изысканий, проектирования и строительства. 2) Отсутствие многочисленных согласований проекта. Окончательные проектные решения принимаются на уровне начальника проектно-изыскательской группы в звании старшего лейтенанта или капитана. 3) Наличия специализированных высокопроизводительных частей для производства земляных работ. 4) Использование для сооружений служебно-технической застройки инвентарных средств и табельного имущества.
Заключение В данной лекции, которая завершает курс по проектированию аэродромов, мы рассмотрели организационные вопросы проведения изысканий, выбора участка и составления проекта аэродрома. Ранее, в предыдущих лекциях, вы ознакомились с основными техническими вопросами, которые решаются при проектировании аэродромов. В целом, материал данного раздела даёт представление о сложности и ответственности задач, с которыми сталкиваются специалисты при проектировании аэродромов.
Старший преподаватель
к.т.н. И. Барышников
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |