Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование полевого аэродрома




Проектирование полевого аэродрома также выполняется проектно-изыскательскими группами инженерно-аэродромных частей.

Целью работ по проектированию полевых аэродромов является обеспечение инженерно-аэродромных частей проектными документами, расчетами и предложениями, содержащими оптимальные решения по горизонтальной и вертикальной планировке, водосточно-дренажной сети, подбору оптимальных смесей для грунтовых ВПП, расчету покрытий переходного типа.

Проектирование полевого аэродрома включает следующие этапы:

- проектирование вертикальной планировки и водосточно-дренажной сети;

- проектирование составов грунтовых смесей для кратковременного и долговременного укрепления грунтов:

- расчеты покрытий переходного типа и оснований под покрытия из металлических плит;

- разработку предложений по организации производства работ.
В состав проекта полевого аэродрома входят:

- зональная схема аэродрома в масштабе 1:50 000;

- схема генерального плана в масштабе 1:5000;

- проект вертикальной планировки и перемещения грунта, совмещенный с планом водосточно-дренажной сети или содержащий рекомендации и схемы по организации простейших водоотводных и дренажных сетей на летном поле;

- предложения по проектированию составов грунтовых смесей и организации производства работ, а также расчеты простейших водоотводных систем и покрытий переходного типа или оснований под покрытия металлических плит,

- ведомость объемов работ по очередям строительства.

Оборудование временных сооружений, местоположение которых определено схемой генплана полевого аэродрома, осуществляется с помощью табельного имущества силами авиационных и авиационно-технических частей.

Проектирование рельефа производится специалистами проектно-изыскательской группы и заключается в построении цифровой или графической модели проектной поверхности летной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок, гарантирующей безопасность взлета, посадки и руления самолетов и обеспечивающей благоприятные условия для водоотвода с минимальными объемами земляных и планировочных работ.

Параллельно с другими работами составляется зональная схема аэродрома; исходными данными для ее составления служат: абрис, карточка и анкета на выбранный участок.

Проектирование зональной схемы полевого аэродрома производится в такой последовательности.

1. На топографической карте масштаба 1:50000 наносится ось летной полосы по привязкам и ориентирам, указанным в абрисе инженерно-аэродромной разведки.

2. Используя материалы инженерно-аэродромной разведки, исходные данные, тактико-технические требования к полевым аэродромам, а также типовые зональные схемы, на карте показываются полосы воздушных подходов и все элементы первой очереди строительства, к которым относятся:

- летная полоса минимально допустимых размеров для заданного класса аэродрома (или типа самолетов);

- зоны рассредоточения самолетов и места стоянки;

- магистральная рулежная дорожка и рулежные дорожки, соединяющие места стоянки и зоны рассредоточения с летной полосой;

- подъездная и внутриаэродромные автомобильные дороги;

- защищенный командный пункт авиационной части;

- щели (открытые или перекрытые) и убежища для личного состава в районе эскадрилий;

- сооружения медпункта;

- пункт водоснабжения;

- склады горючего и боеприпасов;

- склад авиационного имущества.

3. На зональной схеме параллельно оси летной полосы (на свободном от проектных решений участке карты) вычерчивается профиль по оси полос воздушных подходов в масштабах: горизонтальном – 1:50000 (1:25000); вертикальном – 1:2000 (1:1000) и 1:5000 для холмистых и горных районов.

4. Определяется местоположение и наносятся на зональную схему аэродрома зоны сооружений второй очереди строительства, к которым относятся:

- укрытия наземного и котлованного типа для спецавтотранспорта и других видов техники;

- обвалованные или заглубленные расходные склады топлива, боеприпасов и авиатехимущества;

- укрытия для средств радиотехнического обеспечения.

При сжатых сроках строительства аэродрома и кратковременном базировании на нем авиации проектирование зональной схемы производится в минимальном объеме по первой очереди строительства.

Разработанная зональная схема передается в подразделения инженерно-аэродромной части, выполняющие строительство полевого аэродрома, она используется также при проектировании схемы генерального плана и последующей эксплуатации аэродрома. В условиях боевых действий ограничиваются разработкой зональной схемы.

Схема генерального плана составляется в масштабе 1:5000. Она является основой для перенесения на местность элементов лётного поля аэродромных сооружений, а также исходным документом для составления рекомендаций по организации строительных работ. На схеме показываются:

- лётная полоса (со всеми элементами), места стоянок самолётов и рулёжные дорожки;

- защитные сооружения и площадки размещения средств РТО полётов;

- внутриаэродромные дороги;

- роза ветров, соответствующая периоду эксплуатации аэродрома;

- экспликация аэродромных сооружений.

Если строительство полевого аэродрома производится сразу в полном объёме, на схему генерального плана наносят сооружения второй очереди строительства.

 

Бросается в глаза разительное отличие в сроках осуществления изысканий, проектирования и строительства полевого и постоянного аэродромов. На весь цикл сооружения полевого аэродрома отводится 1,5 – 2 суток, причём эти нормативы вполне реальные, они неоднократно выполнялись на учениях.

Можно выделить несколько основных моментов, которые позволяют осуществлять строительство в столь жёсткие сроки.

1) Максимальное совмещение по времени процессов изысканий, проектирования и строительства.

2) Отсутствие многочисленных согласований проекта. Окончательные проектные решения принимаются на уровне начальника проектно-изыскательской группы в звании старшего лейтенанта или капитана.

3) Наличия специализированных высокопроизводительных частей для производства земляных работ.

4) Использование для сооружений служебно-технической застройки инвентарных средств и табельного имущества.

 

Заключение

В данной лекции, которая завершает курс по проектированию аэродромов, мы рассмотрели организационные вопросы проведения изысканий, выбора участка и составления проекта аэродрома. Ранее, в предыдущих лекциях, вы ознакомились с основными техническими вопросами, которые решаются при проектировании аэродромов. В целом, материал данного раздела даёт представление о сложности и ответственности задач, с которыми сталкиваются специалисты при проектировании аэродромов.

 

Старший преподаватель

 

к.т.н. И. Барышников

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.