КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и функции розничной торговли
Тема 9. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ Розничная торговля — это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Таким образом, в розничной торговой сети происходит завершение процесса обращения товаров. Она представляет собой совокупность розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров покупателям для их личного использования. Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на две группы. Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие: • предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т. д.); • обеспечение оптовикам сбыта их товара; • осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика; • осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров; • принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара; • маркировка товара; • транспортировка товара; • финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты). Вторая группа включает функции по отношению к покупателям — частным лицам и домохозяйствам: • демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации; • разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры; • формирование товарного ассортимента; • складирование, хранение, упаковку товара; • доставку крупногабаритных товаров; • кредитование (продажу в кредит); • создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг. Основные задачи, составляющие содержание коммерческой деятельности в розничной торговле, включают: • анализ рыночной ситуации и прогнозирование спроса населения: все принимаемые решения должны опираться на маркетинговый анализ среды деятельности предприятия розничной торговли; «определение стратегии компании и выбор целевого рынка: в тесной связи с прогнозом развития рынка разрабатываются основные цели и определяются направления ее развития, а также выбираются целевые сегменты, на которых она будет работать (целевой сегмент — потребителей со сходными потребностями, на удовлетворение которых будет ориентироваться компания); • осуществление закупок и управление товарными запасами (выбор поставщиков, заключение и отслеживание договоров, планирование запасов); • формирование ассортимента товаров (выбор широты, глубины и структуры ассортимента, а также определение состава и условий предоставления потребителям дополнительных услуг); • формирование ценовой политики (обоснование установления ценовых надбавок к закупочным ценам товара, разработка системы скидок); • формирование политики продвижения товара (выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, осуществление мероприятий по формированию имиджа магазина); • формирование сбытовой политики (обоснование размещения магазина, решения по развитию сети, выбор методов продажи товаров, обеспечение рациональной планировки торгового зала и эффективной выкладки товаров); • розничная продажа товара (выбор методов продажи, организация обслуживания покупателей, осуществление мероприятий по созданию привлекательной атмосферы торгового зала). На предприятиях розничной торговли производятся операции, связанные с доведением товаров до населения. Торгово-технологический процесс в магазине состоит из торговых (коммерческих) и технологических операций. Содержание и последовательность выполнения этих операций зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов. К основным торговым операциям магазинов в рамках торгово-технологического процесса следует отнести: > изучение покупательского спроса на товары; > формирование ассортимента товаров; > составление заявок на завоз товаров; > оказание торговых услуг покупателям; > рекламирование товаров и услуг; > продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.). Основными технологическими операциями в рамках торгово-технологического процесса являются: > приемка поступивших товаров по количеству и качеству; > хранение товаров; > выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); > внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале. Наряду с перечисленными розничные торговые предприятия выполняют также операции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг. Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |