Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и функции розничной торговли




Тема 9. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ

Розничная торговля — это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Таким образом, в розничной торговой сети происходит завершение процесса обращения товаров. Она представляет собой совокупность розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров покупателям для их личного использования.

Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на две группы. Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие:

• предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т. д.);

• обеспечение оптовикам сбыта их товара;

• осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика;

• осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров;

• принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;

• маркировка товара;

• транспортировка товара;

• финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).

Вторая группа включает функции по отношению к покупателям — частным лицам и домохозяйствам:

• демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации;

• разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры;

• формирование товарного ассортимента;

• складирование, хранение, упаковку товара;

• доставку крупногабаритных товаров;

• кредитование (продажу в кредит);

• создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг.

Основные задачи, составляющие содержание коммерческой деятельности в розничной торговле, включают:

• анализ рыночной ситуации и прогнозирование спроса населения: все принимаемые решения должны опираться на маркетинговый анализ среды деятельности предприятия розничной торговли; «определение стратегии компании и выбор целевого рынка: в тесной связи с прогнозом развития рынка разрабатываются основные цели и определяются направления ее развития, а также выбираются целевые сегменты, на которых она будет работать (целевой сегмент — потребителей со сходными потребностями, на удовлетворение которых будет ориентироваться компания);

• осуществление закупок и управление товарными запасами (выбор поставщиков, заключение и отслеживание договоров, планирование запасов);

• формирование ассортимента товаров (выбор широты, глубины и структуры ассортимента, а также определение состава и условий предоставления потребителям дополнительных услуг);

• формирование ценовой политики (обоснование установления ценовых надбавок к закупочным ценам товара, разработка системы скидок);

• формирование политики продвижения товара (выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, осуществление мероприятий по формированию имиджа магазина);

• формирование сбытовой политики (обоснование размещения магазина, решения по развитию сети, выбор методов продажи товаров, обеспечение рациональной планировки торгового зала и эффективной выкладки товаров);

• розничная продажа товара (выбор методов продажи, организация обслуживания покупателей, осуществление мероприятий по созданию привлекательной атмосферы торгового зала).

На предприятиях розничной торговли производятся операции, связанные с доведением товаров до населения. Торгово-технологический процесс в магазине состоит из торговых (коммерческих) и технологических операций. Содержание и последовательность выполнения этих операций зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

К основным торговым операциям магазинов в рамках торгово-технологического процесса следует отнести:

> изучение покупательского спроса на товары;

> формирование ассортимента товаров;

> составление заявок на завоз товаров;

> оказание торговых услуг покупателям;

> рекламирование товаров и услуг;

> продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.).

Основными технологическими операциями в рамках торгово-технологического процесса являются:

> приемка поступивших товаров по количеству и качеству;

> хранение товаров;

> выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.);

> внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале.

Наряду с перечисленными розничные торговые предприятия выполняют также операции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг.

Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.