Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подъемно-транспортное оборудование




Оборудование для хранения товаров.

ТЕМА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКЛАДОВ

Оборудование этой группы подразделяют на следующие подгруппы:

> для укладки и хранения тарно-штучных товаров;

> для хранения навалочных и насыпных товаров;

> для хранения наливных товаров.

Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются стеллажи и поддоны.

Стеллажи по назначению делятся на универсальные и специальные. Универсальные стеллажи ис­пользуют для хранения различных продовольственных и промышленных товаров в таре или на поддо­нах. Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров.

Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По своему использованию они универсальны. Исполь­зование поддонов на складах создает необходимые условия для комплексной механизации погрузочно- разгрузочных и внутрискладских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использова­ния площади и емкости складских помещений.

Хранение навалочных и насыпных грузов (поваренной соли, жмыха, строительных материалов, зерна) осуществляют в бункерных устройствах и закромах.

Бункерные устройства собой специально оборудованные вместилища для временно­го хранения навалочных и сыпучих грузов. Могут иметь емкость от 20 до 100 м3 и более. Закрома - от­гороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. Могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками.

Наливные грузы (растительные масла, нефтепродукты и т.п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах. Резервуары чаще изготовляют из стали. Могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 м3. Снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива неф­тепродуктов и для выпуска воздуха.

Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25 т. Их применение является экономически выгодным, так как позволяет максимально механизировать и упростить операции, связанные с хранением и перевозками наливных грузов.

Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время простоя транспорта.

Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам:

> функциональному назначению;

> принципу периодичности действия;

> роду перерабатываемого груза;

> видам привода;

> степени механизации труда.

По функциональному назначению подразделяется на три группы:

> грузоподъемные машины и механизмы;

> транспортирующие машины и устройства;

> погрузочно-разгрузочные машины.

К грузоподъемным машинам и механизмам относят краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

Краны предназначены для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Их подразделяют на мостовые и консольные, козловые и автомобильные, краны-штабелеры.

Грузовой лифт представляет собой грузоподъемное устройство прерывистого действия для подъема и спуска грузов.Грузоподъемность – от 150 кг до 5 т.

Лебедки используются для вертикального (подъемные лебедки) и горизонтального (тяговые лебедки) перемещения грузов. Выпускаются с ручным и электрическим приводами. Могут иметь тяговые усилия от 1 до 10 т.

Электрическая таль - механизм с электроприводом для вертикального и горизонтального переме­щения груза, подвешенного на крюк. Горизонтальное перемещение осуществляется вдоль подвесного однорельсового пути. Управляют ею с помощью кнопочного механизма. Выпускается грузоподъемно­стью 0,5; 1; 5 и 10 т. Рассчитана на высоту подъема груза от 4 до 30 м.

К транспортирующим машинам и устройствам относятся конвейеры, гравитационные устройства, грузовые транспортные тележки, электротягачи и др.

Конвейеры (транспортеры) – транспортирующие машины непрерывного действия. В зависимости от конструктивных особенностей они бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. Применяются для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов.

К гравитационным устройствам относятся гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. Груз при помощи этих устройств перемещается под действием своей силы тяжести.

Грузовые транспортные тележки используются для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов. Они бывают электрические и ручные. Электротележки применяют для перемещения грузов на расстояние до 1 км. Их грузоподъемность – 500, 750, 1000 и 2000 кг. Ручные тележки выпускают на трех-четырех колесах, грузоподъемностью 0,25…1 т. Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг применяют для перемещения отдельных легковесных грузов.

Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре. Тележки могут иметь подъемную платформу или подъемные вилы.

Электротягачи применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах. Общая масса перевозимых грузов составляет до 1500 кг.

Погрузочно-разгрузочные машины – вилочные погрузчики и штабелеры – предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов. Вилочные погрузчики делятся на электропогрузчики и автопогрузчики.

Электропогрузчики – машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта, приводимые в движение электродвигателем с питанием от аккумуляторных батарей. Основным рабочим органом являются вилы, служащие для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки. Выпускаются грузоподъемностью от 0,5 до 5 т, высота подъема груза – от 2,0 до 5,6 м. Электропогрузчики обладают высокой маневренностью.

Автопогрузчики приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания, в связи с чем применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках. Выпускаются грузоподъемностью от 3,2 до 10 т, высота подъема груза – до 8,2 м.

Электроштабелеры также относятся к машинам напольного безрельсового транспорта. Служат для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Их используют для работы в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Выпускаются грузоподъемностью 0,8; 1; 1,25; 1,6 и 2 т.

При оснащении складов подъемно-транспортным оборудованием учитывают: устройство складов; ассортимент и габариты подлежащих переработке грузов; объем погрузочно-разгрузочных и складских работ; производительность механизмов; режим работы складов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.