Особенности пуска АД заключаются в том, что наряду с проблемой ограничения пускового тока, возникает проблема увеличения пускового момента, т.к. пусковой ток , а .
Первая задача иногда решается пуском АД на холостом ходу с последующим подключением нагрузки с помощью электромагнитных муфт.
Рис. 3.10
Вторая задача – увеличение пускового момента, решается путем увеличения активного сопротивления цепи ротора на время пусковой операции. Такое увеличение r2 можно реализовать:
– в АД с фазным ротором, характеристики которого показаны на рис. 3.9;
– в АД с КЗ-ротором, имеющим глубокий паз (рис. 3.10).
Частота индуцированного в КЗ-роторе тока при пуске максимальна. Поэтому ток протекает лишь в верхнем слое паза ротора, т.е. за счет поверхностного эффекта полезное сечение паза “уменьшается”, что приводит к искусственному увеличению активного сопротивления ротора на время пуска АД. При разгоне двигателя частота снижается, полезное сечение паза возрастает, что приводит к уменьшению r'2 до номинального значения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление