КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения о гидравлических системах и элементах
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
В настоящее время гидравлические системы и элементы автоматики в основном используются в силовых устройствах и приводах управления. Например, в системах автоматики на самолетах гидравлические элементы широко используются для уборки и выпуска шасси, закрылков, аэродинамических тормозов, в управлении при рулежке самолета, для торможения колес шасси и других устройствах. Любую гидросистему можно разделить на следующие составные части: - энергетическая часть, в которую входят емкости с рабочей жидкостью (насосы, фильтры, гидроаккумуляторы, гидробаки и т.д.); - агрегаты — потребители гидравлической энергии (гидроусилители органов управления, силовые цилиндры и гидромоторы); - коммуникации и агрегаты гидросистемы (трубопроводы, шланги, поворотные соединения, краны, переключатели, сигнализаторы давления и т.д.). Размещение (компоновка) гидросистемы определяется необходимостью непосредственной близости ее энергетической части к источникам энергии, которыми служат основные двигатели, осуществляющие привод гидравлических насосов, и непосредственной связи агрегатов — потребителей гидравлической энергии с органами управления и узлами механизации. Применение гидравлических приводов обусловлено требованиями минимизации массы и габаритных размеров агрегатов и систем. Гидравлические насосы, двигатели, силовые устройства 4—5 раз легче аналогичных электрических устройств таких же мощностей и усилий. Положительными качествами гидравлических систем являются также простота, надежность, долговечность, широкий температурный режим работы. Гидравлические системы в «чистом» виде в настоящее время находят все более редкое применение, поскольку уступают электрическим схемам в удобстве передачи командных импульсов и требуемой массе трубопроводов (по сравнению с электропроводами) при передаче одинаковой мощности. В целях минимизации массы развитие гидравлических систем пошло по пути создания электрогидравлических командных и исполнительных агрегатов. Поэтому современная гидросистема по существу является электрогидравлической. Для исполнения команд по управлению агрегатами гидравлическая система должна содержать в себе устройства, которые обеспечивают получение управляющей команды, преобразуют управляющий сигнал в силовое воздействие и сигнализируют об исполнении управляющих команд. Эти функции невозможно выполнить без энергетической установки и рабочего тела для передачи энергии, а также преобразователей сигналов управления и сигнализации. Так, например, на самолете Ан-124 «Руслан» гидросистема состоит из четырех автономных систем. Каждая из систем имеет основной источник питания — насос переменной подачи приводом от основного (собственного) двигателя самолета. Насосы питают рабочей жидкостью приводы систем управления самолетом и механизации крыла, механизм поворота колес передней опоры, сети управления передними и задними грузовыми люками. Тормоза подключены к трем автономным гидросистемам для повышения надежности. В случае снижения давления в напорных магистралях ниже допустимого для обеспечения нормальной работы основных потребителей другие потребители получают меньше рабочей жидкости или вообще отключаются. В каждой автономной гидравлической системе кроме основных насосов предусмотрены резервные источники питания — автоматически или вручную включаемые гидротрансформаторы, турбонасосная установка и электроприводная насосная станция. Гидравлическую систему в общем случае характеризуют: - состав функциональных потребителей, применяемая рабочая жидкость и величина ее давления; - тип применяемых насосов для создания давления (плунжерные, шестеренчатые, лопастные и т.д.); - исполнительные силовые приводы (гидроцилиндры, гидроусилители, гидродвигатели и т.д.); - устройства, преобразующие поступающие командные сигналы (электрические, пневматические, механические и др.) в гидравлические командные воздействия (открытие и закрытие кранов, перемещение плунжеров, открытие или закрытие клапанов); - устройство и емкость баков для рабочей жидкости; - фильтры для защиты агрегатов от воздействия загрязненной жидкости и очистки жидкости; - способ уплотнения подвижных и неподвижных соединений (марка применяемой резины, конструкция уплотнительных колец, манжет и т.д.); - допустимый температурный режим работы агрегатов, рабочей жидкости, уплотнений и способы защиты их от теплового воздействия, а также способ охлаждения рабочей жидкости (применение теплообменных радиаторов или естественное рассеивание теплоты от гидробака). Все агрегаты, входящие в гидросистему, можно объединить в следующие функциональные группы: насосы, исполнительные гидравлические приводы, гидравлические баки, агрегаты управления, предохранительные устройства, фильтры, трубопроводы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |