КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
З)копию страхового свидетельстваЖ)копию справки о внесении предприятия в Единый государственный реестр Е)справку о регистрации в органах Пенсионного фондаУкраины. Все юридические лица независимо от форм собственности и их отдельные подразделения подают карточку с образцами подписей и оттиском печати. В карточку включаются образцы подписей лип. которым и соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятия предоставлено право распоряжения счетом и подписания расчетных документов. Право первой подписи Принадлежит руководителю предприятия, которому открывается счет, а также соответствующим служебным лицам, уполномоченным руководитем. Право второй подписи приналежит главному бухгалтеру, По счетам юридических лиц и их отдельных подразделений, в штате которых отсутствуют лица, которым может быть предоставлено право второй подписи, а также предпринимателей без создания юридического лица, в учреждение банка подается заверенная в соответствии с требованиями карточка с образцами подписей лиц, которым приналежит право первой подписи. В случае открытия текущего счета бюджетной организации, в штате которой нет счетовода или другого работника, на которого можно возложить ведение бухгалтерского учета, в карточку с образцами подписей и оттиском печати включается только образец подписи руководителя. В этом случае вышестоящий орган, удостоверяя карточку, делает отметку в графе, которая предназначена для указания должности, фамилии, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. В карточку с образцами подписей и оттиском печати обязательно включается образец оттиска предоставленной предприятиям и их обособленным подразделениям печати. Печати предприятий субъектов предпринимательской деятельности и их отдельных подразделений должны содержать их идентификационные коды. Использование печатей, предназначенных для специальных целей, например, "для пакетов", "для пропусков", недопустимо. Карточка с образцами подписей и оттиском печати может быть заверена подписью руководителя или заместителя руководителя вышестоящего органа и печатью вышестоящего органа или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор или частных нотариусов, - сельским, поселковым, районным, городским советами. В случае замены или дополнения хотя бы одной из подписей подается новая карточка с образцами подписей всех лиц, которые имеют право первой или второй подписи. В случае временного предоставления лицу права первой или второй подписи, а также в случае временной замегш одного из лиц, уполномоченных руководителем или главным бухгалтером соответственно, новая карточка не составляется, а дополнительно подается карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока его действия и копия соответствующего документа (протокола, приказа и пр.), который подтверждает эти полномочия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером, подтверждается оттиском печати и дополнительного заверения не требует. Карточка с образцами подписей и отпечатком печати предоставляется в учреждение банка в двух экземплярах. Дополнительные экземпляры могут быть затребованы у владельцев счетов, которые имеют в этом учреждении банка больше одного счета, если это необходим по условиям размещения операционных подразделений учреждений банка. При этом дополнительные экземпляры удостоверяются главным бухгалтером учреждения банка или его заместителем после сверки с основным экземпляром карточки. Такие дополнительные экземпляры карточек заверения вышестоящим органом или нотариусом не требуют. Закрытие счетов. Во время реорганизации предприятия (слияния, присоединения, деления, преобразования), а также в случае проведения перерегистрации субъекта предпринимательской деятельности, вызванной изменением его названия, организационно-правовой формы, формы собственности, счет закрывается. В случае ликвидации предприятия для проведения ликвидационной процедуры используется один текущий счет предприятия, которое ликвидируется, определенный ликвидатором (ликвидационной комиссией). Для этого в банк предоставляются решение о ликвидации предприятия и нотариально удостоверенная карточка с образцами подписей ликвидатора (уполномоченных членов ликвидационной комиссии) и оттиском печати предприятия, которое ликвидируется. Другие счета, выявленные при проведении ликвидационной процедуры, подлежат закрытию ликвидатором (ликвидационной комиссией). Текущие счета закрываются в учреждениях банка: а)на основании заявления владельца счета; б)на основании решения органа, на который законом возложены функции по ликвидации или реорганизации предприятия; в)на основании соответствующего решения суда или хозяйственного суда о ликвидации предприятия; г)на других основаниях, предусмотренных действующим законодательством Украины или договором между учреждением банка и владельцем счета. Закрытие текущего счета по желанию владельца осуществляется на основании его заявления. При наличии средств на счете банк осуществляет завершающие операции по счету (по выполнению платежных требований на принудительное списание (взыскание) средств, выплаты средств денежной наличностью, перечисления остатка средств на основании платежного поручения на другой счет предприятия, указанный в заявлении и т.п.). При этом датой закрытия счета считается следующий после проведения последней операции по этому счету день. Если на счете владельца нет остатка средств, а заявление предоставлено в операционное время банка, то датой закрытия счета является день получения банком этого заявления. В день закрытия счета банк обязан выдать клиенту справку о закрытии счета. Дело по юридическому оформлению счета остается в учреждении банка. Операции на счетах ь учреждениях банков могут быть временно прекращены на основании решения государственных налоговых, судебных, правоохранительных и других органов, если это предусмотрено законодательными актами Украины. В случае временного прекращения операций на счетах такие счета не закрываются до получения сообщения соответствующего органа об отмене решений о прекращении операций па счетах. В случае закрытия текущего или депозитного счета субъекта предпринимательской деятельности учреждение банка па протяжении трех рабочих дней сообщает об этом налоговый орган. Сообщение о закрытии счета присылается по электронной почте Национального банка Украины с использованием средств защиты информации Национального банка Украины. Оформление расчетных документов и прием их учреждениями банков Нормативным документом, который регулирует вопрос оформления расчетных документов и их прием учреждениями банков, является Инструкция "О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины", утвержденная Постановлением Национального банка Украины от 02.08.1996 г. № 204 с дальнейшими изменениями и дополнениями. Указанным нормативным документом определено, что расчетные документы, которые подаются клиентами в банк в бумажной форме, должны отвечать требованиям установленных стандартов и содержать (в зависимости от их формы) такие реквизиты: а)название документа; б)номер документа, число, месяц, год его составления в)названия и коды (номера) плательщика и получателя средств г)названия банков плательщика и получателя, их местонахождение и условные номера за МФО (код банка) д)сумма платежа цифрами и буквами е) назначение платежа: ж)на первом экземпляре (независимо от способа изготовления расчетного документа) - оттиск печати и подписи ответственных лиц плательщика или (и) получателя средств. з)коды бюджетной классификации и срок наступления платежа (в случае перечисления средств в бюджет); и) сумма налога на добавленную стоимость (цифрами) или надпись "без налога на добавленную стоимость". Если хотя бы один из указанных реквизитов (если они предусмотрены формой документа) не заполнен или заполнен с нарушением требований, которые установлены этой Инструкцией, то банк такой документ к выполнению не принимает. Использование факсимиле при совершении подписи, исправления и подчистки в расчетных документах не допускаются. Банк не имеет права делать исправления в расчетных документах в бумажном или электронном виде, полученных от своих клиентов и клиентов других банков, за исключением случаев, обусловленных нормативно-правовыми актами Национального банка Украины. В случае отказа принять от клиента расчетный документ банк в день получения документа может сделать на его оборотной стороне надпись о причине возвращения документа без выполнения (с ссылкой на раздел (пункт) нормативно-правового акта Национального банка Украины, который нарушен), указать дату его возвращения (с подписями исполнителя и главного бухгалтера, заверенными штампом банка) и возвратить документ клиенту. Ответственность за правильность внесенных в расчетный документ данных, в том числе номеров счетов (также регистрационных), кодов банков, суммы налога на добавленную стоимость и кодов бюджетной классификации несет предприятие или физическое лицо, которое составило документ. Клиент, исходя из своих технических возможностей и технических возможностей банка, в котором он открыл счет, может подавать в банк расчетные документы как в бумажной форме, так и в виде электронных расчетных документов (электронных сообщений) по каналам связи. Способ представления им документов в банк предусматривается в договоре на расчетно-кассовое обслуживание. Бумажные расчетные документы, как правило, выписываются с использованием технических средств за один раз под копирку в двух экземплярах, платежные требования и документы предприятий, которые обслуживаются в одном учреждении банка, - в трех экземплярах (если применение копирки невозможно, то на всех тождественных экземплярах в правом верхнем углу должны быть размещены последовательные порядковые номера). Средства списываются со счета плательщика только на основании первого экземпляра расчетного документа. Расчетные документы принимаются банками к выполнению без ограничения их максимального или минимального размера суммы. Платежи со счетов клиентов выполняются банками в пределах остатков средств на начало операционного дня. Банк плательщика принимает документы от клиентов на протяжении операционного времени. На всех экземплярах бумажных расчетных документов банк в обязательном порядке в правом верхнем углу проставляет дату поступления этих документов. Если документы поступили после окончания регламентированного банком времени работы с клиентами, на них проставляется штамп "Вечерняя". Дата выполнения расчетного документа проставляется в правом нижнем углу. В случае, если дата расчетного документа совпадает с датой проводки его банком, дата получения банком документа в правом верхнем углу не проставляется. Если расчеты осуществляются без применения системы электронных межбанковских расчетов, расчетные документы предприятий между учреждениями банков доставляются курьерской почтой в соответствии с "Правилами приема, обработки и доставки корреспонденции банковских учреждений спецсвязью Министерства связи Украины". Возвращение плательщику его платежных поручений на уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и взносов в государственные целевые фонды осуществляется на основании его письма об отзыве. При этом на письме плательщика должна быть отметка органа, которому это право предоставлено действующим законодательством, о согласии на отзыв из картотеки платежного поручения, которое подписывается уполномоченным лицом этого органа и заверяется оттиском его печати. Учет операций на текущем счете
Для учета наличия и движения денежных средств на текущем счете, которые находятся в банке и могут быть использованы для текущих операций, предназначен счет 31 "Счета в банках", конкретно в разрезе субсчетов: 31 1 "Текущие счета в национальной валюте"; 312"Текущие счета в иностранной валюте". По дебету субсчетов отображается поступление денежных средств, по кредиту - их использование. Для осуществления операций на текущем счете предприятием в уполномоченный банк представляются оформленные надлежащим образом соответствующие первичные документы. Осуществление такого рода операций требует от бухгалтера, в свою очередь, не только знание, с помощью какого документа можно осуществить ту или другую операцию, а также умения их правильно заполнять и обрабатывать. Исходя из этого, документы, с помощью которых осуществляются операции на текущем счете в банке, можно разделить на три группы: 1)документы, с помощью которых субъект хозяйствования обеспечивает взаимосвязь между текущим счетом и. кассой предприятия (заявление на получение чековых книжек, денежная чековая книжка, объявление о внесении денежной наличности); 2)документы, с помощью которых субъект хозяйствования осуществляет расчеты с другими субъектами хозяйствования в 3)документы, с помощью которых осуществляется списание сумм недоимок в бюджет по налогам и которые взимаются в бесспорном порядке (платежное требование, инкассовое поручение-распоряжение). Учитывая деление документов на три группы, рассмотрим сначала документы, с помощью которых субъект хозяйствования обеспечивает взаимосвязь между текущим счетом в банке и кассой предприятия. Для получения надлежащих наличных денежных средств из банка в кассу предприятия используют чек денежной чековой книжки. В свою очередь, для получения как денежной, так и расчетной чековой книжки в учреждение банка подается "Заявление на получение чековых книжек". Заявление на получение чековых книжек может быть оформлено как рукописно, так и с использованием технических средств. Для придания юридической силы на заявлении ставятся подписи руководителя и главного бухгалтера, а также печать предприятия, чем удостоверяется фамилия и подпись лица, которое направляют для выполнения данной операции книжке установление разного рода денежного лимита не предусмотрено, поскольку она используется лишь с целью получения предприятием денежной наличности из банка в кассу предприятия. Для получения денежной наличности из банка в кассу предприятия главный бухгалтер оформляет вручную чек денежной чековой книжки, которая кассиром передается в банк. Полученные деньги оприходуются в кассе приходным кассовым ордером, в котором отмечают, что основанием для осуществления поступлений в кассу стал чек. По факту окончания чеков денежной чековой книжки в банк подастся новое заявление на получение чековых книжек, к которой прилагаются корешки предыдущей. Для передачи денежной наличности из кассы в банк кассиром предприятия оформляется вручную "Объявление о внесении денежной наличности". Отметим, что на объявлении о внесение денежной наличности: 1) подписи руководителя, главного бухгалтера и печать предприятия не ставятся; 2) кассир предприятия подписывается только один раз на первой (верхний) части объявления о внесении денежной наличности; 3) номерацию объявления о внесении денежной наличности (номера объявления, квитанции и ордера) проставляют все под одним номером в банке по факту поступления, несмотря на то, что само объявление является исходящим документом с предприятия. Сразу после сдачи денег в банк кассиру предприятия выдается на руки средняя часть объявления о внесении денежной наличности (квитанция), которая содержит отметки банка о зачислении внесенных средств на текущий счет. Представление на предприятии квитанции от объявления о внесении денежной наличности является непосредственным свидетельством сдачи денег в банк, на основании чего в бухгалтерии оформляется расходный кассовый ордер, в котором отмечают, что основанием для осуществления операции стала квитанция. Документы, с помощью которых предприятие осуществляет расчеты с другими субъектами предпринимательской деятельности (или с помощью которых субъекты предпринимательской деятельности осуществляют расчеты с предприятием), является "Платежное поручение" и "Платежное требование-поручение". Расчеты с применением платежных поручений Платежное поручение (далее - поручение) - документ, который представляет собой письменно оформленное поручение клиента банка, его обслуживающего, на перечисление определенной суммы средств со своего счета. Оформление платежного поручения осуществляется или с помощью печатной машинки, или распечатывается на компьютере. Номер платежного поручения проставляется на предприятии, а данные платежного поручения регистрируются в журнале регистрации платежных поручений или фиксируются автоматически в памяти ЭВМ. Для проведения расчетов с помощью платежного поручения их необходимо подать в банк в двух экземплярах (при межбанковских расчетах) и трех (при однобанковских). Первый экземпляр (с подписями и печатью от предприятия) остается в банке, а второй и третий выдаются вместе с выпиской по расчетному счету плательщику и получателю средств. Поручения принимаются к выполнению банками на протяжении десяти календарных дней со дня составления. День заполнения поручения не учитывается. Банки принимают к выполнению поручения от плательщиков только в пределах имеющихся на их счетах средств, за исключением поручений на перечисление с основных счетов предприятий в бюджеты и государственные целевые фонды сумм налогов и сборов (обязательных платежей), неналоговых платежей, пени, штрафов и других санкций, предусмотренных законодательством и примененных в установленном порядке за несвоевременную уплату этих платежей, которые принимаются банками независимо от наличия средств на этих счетах. Не принимаются в картотеку платежные поручения на уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и взносов в государственные целевые фонды, срок уплаты которых не наступил. Поручения применяются в расчетах по платежам товарного и нетоварного характера. Расчеты поручениями могут осуществляться: - за фактически отгруженную продукцию (выполненные работы, предоставленные услуги); - в порядке предоплаты; - для завершения расчетов по актам сверки взаимной задолженности предприятий; - - для перечисления предприятиями сумм, которые принадлежат физическим лицам (заработная плата, пенсии, денежные доходы акционеров и т.п.) на их счета, открытые в учреждениях банков; -в других случаях по согласию сторон. При расчетах за фактически отгруженную, проданную продукцию (выполненные работы, предоставленные услуги) в поручении в строке "Назначение платежа" указывается название (вид) отгруженной, проданной продукции (выполненных работ, услуг), номер, дата товарно-транспортного или другого документа, который подтверждает отгрузку, продажу продукции (выполнение работ, предоставление услуг). Предоплата осуществляется предприятиями в случае, если. это обусловлено в договоре.. Ответственность за достоверность данных инкассового поручения (распоряжения) на бесспорное взыскание средств полагается на взыскателя, который оформил расчетный документ. Если взыскателем является учреждение банка (банк-взыскатель), должник которого обслуживается в другом учреждении банка, то банк-взыскатель присылает спецсвязью расчетные и исполнительные документы непосредственно в банк должника. Документы на бесспорное взыскание и безакцептное списание средств с основных счетов предприятий принимаются банками независимо от наличия средств на этих счетах.Документ, с помощью которого банк осуществляет списание с текущего счета предприятия платы за расчетно-кассовое обслуживание, является "Мемориальный ордер". Подтверждением осуществления операции на текущем счете предприятия является банковская выписка, к которой банком прилагаются документы, на основании которых осуществлялись расчеты. После доставки кассиром выписки на предприятие осуществляется ее обработка главным бухгалтером. Обработка банковской выписки включает в себя три этапа: 1) к банковской выписке, в порядке осуществления отображенных в ней операций, прикрепляются все прилагаемые к ней банком первичные документы. На сумму снятой с текущего счета в кассу предприятия денежной наличности банк не предоставит ни единого документа. В этом случае к банковской выписке прилагается квитанция от приходного кассового ордера, которая удостоверяет оприходование денег в кассу. При условии, если предприятие вносило в банк денежную наличность из кассы, то к выписке по текущему счету банком будет приложен ордер (третья часть от объявления о внесении денежной наличности), который удостоверяет факт осуществления операции; 2) заключаеться в установлении и указании в выписке рядом с каждой суммой номера того бухгалтерского счета, в корреспонденции с которым связано поступление или списание средств с текущего счета; 3) состоит в перенесении обобщенных данных из выписки по дебету и кредиту текущего счета одной строкой в журнал-ордер № 2 при журнально-ордерной форме учета, а при упрощенной форме бухгалтерского учета - в раздел II Ведомости 1-М. Учет операций на прочих счетах в банках Для учета и движения денежных средств, которые находятся на прочих счетах в банке и которые могут быть использованы для текущих операций предназначен счет 31 "Счета в банках", непосредственно в разрезе субсчетов: 313"Прочие счета в банке в национальной валюте"; 314"Прочие счета в банке в иностранной валюте". По дебету субсчетов отображается поступление денежных средств на прочие счета, по кредиту - их использование. Инструкцией "О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины", утвержденной Постановлением Национального банка Украины № 204 от 02.08.1996 г. (с последующими изменеиями и дополнениями), предусмотрено осуществление расчетов между предприятиями с использованием чеков и аккредитивов. Аккумуляция денежных средств с целью обеспечения расчетов по указанным формам осуществляется на указанных субсчетах 313 и 314.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |