Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиенические требования к организации урока физкультуры




Читайте также:
  1. I. Понятие и система принципов организации и деятельности прокуратуры РФ.
  2. II. Конституционные принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.
  3. II. Сетевые организации. Сетевые организационные структуры
  4. III. Виды ПАУ. Требования, предъявляемые к ПАУ.
  5. III. Внутриорганизационные принципы организации и деятельности прокуратуры.
  6. IV. ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
  7. V. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
  8. Акселерация и децелерация и их гигиенические проблемы.
  9. Алгоритм работы начальника финансового органа по организации финансового хозяйства.
  10. Анализ адекватности продукта требованиям рынка
  11. Анализ внешней и внутренней среды организации
  12. Анализ и оценка уровня организации производства и управления

Гигиеническая оценка организации урока физической культуры дается специалистам по врачебному контролю диспансеров спортивной медицины, школьниками медицинскими работниками по следующей схеме:

1) соответствие содержания урока и величины нагрузки состоянию здоровья, уровню физической подготовленности, возрасту и полу учащихся;

2) методически правильное построение с выделением отдельных структурных частей урока, обеспечением оптимальной общей и моторной плотности, физиологической нагрузки;

3) выполнение физических упражнений, содействующих укреплению здоровья, гармоническому развитию и формированию правильной осанки;

4) место урока физической культуры в расписании учебного дня и
недели;

5) проведение урока в специальном помещении, на специально оборудованных площадках пришкольных участков, стадионе, лыжной трассе или бассейне.

6) выполнение учащимися упражнений в спортивной одежде и обуви, при температурных условиях, обеспечивающих закаливание организма.

Сдвоенные уроки допускаются при выполнении программы по лыжной подготовке, а также в отдельных случаях по рекомендациям Министерства образования.

В сельских школах, при удалении проживания детей не рекомендуется проводить урок физкультуры первым и последним уроками, поскольку особенностью двигательного режима сельских детей является необходимость ежедневных пеших переходов в школу. Если организм, играя роль своеобразной гимнастики, то при большей продолжительности ходьбы у школьников возникают признаки утомления, отмечается снижение результатов выполнения контрольных физических упражнений, общей работоспособности.

Наиболее информативным показателем реакции организма на физическую нагрузку является частота пульса. По динамике ее изменения на протяжении урока физкультуры и в восстановительном периоде оценивают правильность построения урока, соответствие нагрузки функциональным возможностям организма школьника. Частоту пульса определяется 10 или 15-секундные отрезки времени — до урока, после подготовительной части, на высоте основной, после основной, после заключительной части и в течение 3–5 мин в восстановительном периоде. Полученные данные используют для построения кривой физиологической нагрузки.

Нормальная физиологическая кривая представляет собой восходящую линию, которая может подниматься в основной части урока на 80-100% по отношению к исходному уровню, с несколькими зубцами, соответствующими выполнению наиболее интенсивных упражнений. В заключительной части урока должна наблюдаться выраженная тенденция к снижению кривой. Разница исходных и конечных показателей не должна превышать 20%. Незначительный подъем кривой свидетельствует о малой нагрузке на уроке, не обеспечивающей тренирующего эффекта.

Двигательные режимы при сердечной частоте пульса 150–170 ударов в минуту является переходным рубежом от аэробного к анаэробному дыханию.

Резкое учащение пульса и отсутствие тенденции к его снижению к концу заключительной части урока указывают на чрезмерность нагрузки.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6180; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.