КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обряды и церемонии
Обряд - устойчивая, упорядоченная последовательность символических коллективных действий, воплощающая в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы, ценности и вызывающая определенные коллективные чувства. Как правило, большинство воплощаемых руководством организации управленческих стратегий, направленных на достижение конкретных практических целей, также могут выступать в роли культурных обрядов (обряд приема в штат или назначения на руководящую должность, например, символизирует изменение статусных позиций сотрудников организации). Церемония представляет собой более детализированную, продолжительную последовательность действий, включающую в себя некоторое число обрядов. Элементом системы управления организационной культурой можно также считать систему информирования. Система информирования - система передачи и циркуляции информации в организации, использующая формальные, неформальные, культурные средства информирования членов организации. Система информирования обеспечивает реализацию следующих задач: • обеспечение базовой информацией о законах, правилах, требованиях организации, ее структуре, основных процедурах решения вопросов в организации; • оперативное информирование об изменениях в законах, правилах, требованиях организации, ее структуре, основных процедурах решения вопросов в организации; • информирование о движении фирмы, ее успехах и проблемах; • развитие и коррекция фоновой информации; • мотивация на участие в мониторинговых исследованиях; • коррекция внешней информации; • развитие менеджеров и ключевых специалистов (обучающая информация); • обеспечение информационной базы для принятия организационно- управленческих решений; • адаптационная функция (первичное информирование об организации); • координационная функция (информация о стратегических задачах, акценты в решении этих задач, предпочтительные способы); • мотивационная функция (система информирования о поощрениях и взысканиях); • обеспечение двустороннего движения информации. Эффективность действующей в организации системы информирования определяется соответствием следующим правилам: • регулярность исследований отношения сотрудников к организации и системе управления, которые позволяют выявить проблемы до того, как они станут кризисом; • последовательность и регулярность сообщений как хороших, так и плохих новостей; • личностная окрашенность коммуникативных сообщений; • искренность сообщаемой информации; • инновационность в выборе коммуникативных решений; • обязательность информирования сотрудников о результатах исследований, с одной стороны, обеспечит обратную связь, а с другой - является мотиватором для последующих мониторинговых исследований; • двусторонняя направленность каналов коммуникации, подразумевающая возможность подготовки коммуникационных сообщений, авторами которых являются сотрудники, а реципиентом - администрация. Чтобы сама работа была мотивирующим фактором, необходимо чтобы индивиды чувствовали, что делают что-то значимое и им необходимо обязательно получать обратную связь. Обратная связь - это, пожалуй, тот самый момент в организации деятельности подчиненных, которым пренебрегают менеджеры. Точнее, это положительная или нейтральная обратная связь, поскольку негативную обратную связь дают обычно все. А именно такое сочетание (негативная обратная связь при полном отсутствии других видов обратной связи) является одним из основных источников демотивации сотрудников. Решение проблемы здесь состоит в обязательных процедурах, специальным образом организованных, вынуждающих менеджеров давать такую положительную или нейтральную обратную связь. Социально-психологический климат - это устойчивая система внутренних связей группы, проявляющаяся в эмоциональном настрое, общественном мнении и результатах деятельности. Это социально-психологическое состояние коллектива, характер ценностных ориентаций, межличностных отношений, взаимных ожиданий. Социально-психологический климат зависит от среды и уровня развития коллектива, непосредственно влияет на деятельность его членов, на осуществление его основных функций. Социально- психологический климат (СПК) не отделим от культуры организации и является отражением состояния культуры группы в конкретный момент времени и при существующих в данный момент обстоятельствах. СПК может быть благоприятным и неблагоприятным в зависимости от того, как он влияет на общую работоспособность коллектива. Благоприятный социально-психологический климат характеризуется следующим: • ценности и отношения в коллективе соответствуют в основном ценностям и задачам общества, т. е. социально одобряются и одновременно соответствуют ценностям и задачам организации; • у членов коллектива достаточно развита потребность в труде на благо общества как сфере самоактуализации личности; • развито творческое отношение к труду, поощряется инициатива; • в межличностных отношениях господствует взаимное доверие и уважение друг к другу; • групповая деятельность эффективна, коллектив характеризуется высоким уровнем сплоченности; • существует достаточная взаимовыручка и взаимная ответственность. Неблагоприятный, нездоровый социально-психологический климат характеризуется следующим: • преобладание рвачества (побольше взять от общества, поменьше дать); • неуважение к товарищам; • подавление творчества, инициативы; • равнодушие и черствость в общении; • склоки, сплетни, подсиживание; • невозможность привести в действие групповой потенциал; • падение результативности; • взаимное укрывательство, «круговая порука». Изучение состояния СПК поможет оценить, какое влияние оказывает организационная культура на деятельность предприятия - положительное или отрицательное.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |