Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ эффективности решений

Шаг 2

Шаг 3

Затем посмотреть, как то, что вы написано, соотносится с поставленной задачей.

Как изменилась точка зрения на задачу? Появились ли новые идеи?

 

Рассмотренный метод имеет ограниченную область применения, но полезно знать о нем. Применительно к работе группы по решению проблем рекомендуется использовать модифицированный метод коллажей и фантазий.

Метод коллажей состоит из шагов:

Шаг 1 Координатору или руководителю при подготовке обсуждения проблем в группе следует собрать кипу разных журналов и газет. Издания выбираются наугад, но они должны представлять разные виды печатной продукции. Очень важно не ограничивать свой выбор только деловой прессой. Пусть здесь будут спортивные издания, а также журналы по домоводству, туризму и т. п., серьезные и популярные газеты. Чем шире диапазон привлекаемой печатной продукции, тем лучше. На этом этапе понадобятся ножницы, клейкая лента и клей.

 

Шаг 2 Руководитель объясняет группе, что данный метод поможет наглядно представить текущую и желаемую ситуацию.

Этот метод заключается в том, что к группе обращаются с просьбой создать два коллажа, один из которых отображает текущую ситуацию, а другой — идеальную, к созданию которой группа стремится.

Коллаж — это просто композиция из вырезок и клочков, приклеенных на какую-либо основу. Кроме вырезок из газет и журналов, группа может использовать все, что окажется под рукой. Основой обычно служит большой лист бумаги или переносная доска для презентаций, но это вовсе не обязательно.

Группа вместе с руководителем, а если потребуется и координатором, создает два коллажа. Лучше всего делать их по отдельности, один за другим, хотя иногда может оказаться полезным работать над ними одновременно.

Помещение, где создаются коллажи, должно быть достаточно просторным, чтобы любой член группы мог свободно ходить там, и ничто не мешало бы его творческой мысли.

Часто коллажи создаются на полу; и люди могут сидеть, ходить вокруг, вырезать слова и картинки, обсуждать композицию в подгруппах. Не обращайте внимания на некоторый творческий беспорядок, даже поощряйте его, так как именно в такие моменты возникает кристально четкое представление о том, над чем работает группа.

Шаг 4 После завершения работы над созданием коллажей переходите к подготовке словесной презентации того, что изображено на коллажах и что это означает.

Шаг 5. На последнем этапе группе необходимо использовать созданные коллажи для обсуждения.

 

Метод коллажей и фантазий состоит из следующих шести шагов:

1. Подготовить журналы, газеты, ленту, клей и ножницы.

2. Подготовить место, где будет применяться этот метод по отношению к текущей проблеме.

3. Создать коллажи.

4. Подготовить словесные презентации этих коллажей.

5. Использовать полученные результаты.

- Матричная диаграмма -

Матричная диаграмма – инструмент, выявляющий важность различных связей. Этот инструмент служит для организации огромного количества данных, так что логические связи между различными элементами могут быть графически проиллюстрированы.

Матричную диаграмму можно применять для рассмотрения связей и корреляцией между задачами, функциями и характеристиками.

 

Принцип построения матричной диаграммы показан на рис. 20. Такая матричная диаграмма является наиболее распространенной и называется диаграммой L – формы.

Рис. 20. Матрица связей: а1, а2, ….аi и в1, в2,…вi – компоненты исследуемых

объектов А и В, которые характеризуются различной теснотой связей:

(Δ – слабые, Ο – средние, - сильные)

В вертикальных и горизонтальных заголовках располагаются компоненты факторов (или объектов). Символ, стоящий на пересечении строки и столбца матричной диаграммы, указывает на наличие связи между соответствующими компонентами и тесноту этой связи, как показано на рис. 20.

 

На практике применяют различные по своей компоновке матричные диаграммы. Наиболее распространенные из них (диаграммы связей Т – формы и Х - формы) приведены на рис. 21-22.

Рис. 21. Матричная диаграмма связей, скомпонованная по размеру в виде диаграммы

Т –формы.

Рис. 22. Матричная диаграмма связей, скомпонованная по размеру в виде диаграммы

Х – формы.

Построение матричной диаграммы состоит из нескольких шагов.

 

Шаг 1. Участники группы определяют, по каким факторам рассматриваемой проблемы следует определить связи между их компонентами. Затем руководитель (или кто-нибудь из участников группы) должен подготовить карточки с матричной диаграммой (таблицей) с заголовками, но незаполненными ячейками.

Δ- слабые связи,

О- средние,

- сильные.

Произвести заполнение матрицы участники может либо на собрании, либо вне его самостоятельно. Одновременно делают заготовку данной матричной диаграммы на большом листе бумаги.

Шаг 3 Проводится собрание группы, на котором ведется обсуждение полученных результатов. Руководитель берет карточку любого участника группы (или свою) и поэтапно (по строкам или столбцам) обсуждает с группой степень установленных связей.

 

Шаг 4 Полученная на предыдущем шаге матричная диаграмма поможет участникам группы определить, какие проблемы наиболее важны для решения и далее они определяют варианты возможных решений данной проблемы.

 

Пример построения матричной диаграммы связей при рассмотрении темы «Увеличение продаж услуг сотовой связи в условиях присутствия операторов-конкурентов» для двух факторов «Грамотная маркетинговая политика» и «Реализация» показан на рис. 23.

Рис.23. Пример построения матричной диаграммы

Собранные и интерпретированные данные на предыдущих шагах – еще не последний этап в решении проблемы. Нам важно, чтобы решения, выработанные группой, не только были приняты руководством, но и внедрены в производственную деятельность организации.

 

Анализ эффективности решений предполагает анализ и сравнение расходов, понесенных на входе реорганизации деятельности, и доходов, которые в результате могут быть получены.

 

Любые решения проблем организации, больших или маленьких, влекут за собой изменения – в системе управления, в технологии, в структуре издержек производства и т. д. При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск или уровень определенности, с которой можно спрогнозировать результат. Необходимо учитывать тот факт, что организация не автономна, она тесно взаимосвязана с внешней средой и зависит от взаимоотношений с факторами внешней среды.

Критерии оценки идеи:

При оценке идей следует учитывать такие критерии, как:

- новизна,

- эффективность,

- проработанность и комплексность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Записать первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, символа, каждой закорючки, линии или структуры | Этапы проведения анализа эффективности решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.