Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и принцип работы генераторов постоянного тока

Генераторы постоянного токаэто электрические машины, предназначенные для преобразования механической энергии в электроэнергию постоянного тока напряжением 27 в (эдс, выдаваемая генератором равна 28,5 в).

Отбор механической энергии осуществляется:

- от специального винта (на некоторых учебных самолетах);

- от отдельного газотурбинного двигателя ВСУ(на некоторых тяжелых самолетах);

- от авиадвигателя через понижающий редуктор с передаточным отношением 0,65 – 0,8 (на всех типах ВС, где используются генераторы постоянного тока).

Принцип действия генераторов постоянного тока.

Рассмотрим принцип действия на примере одного витка обмотки якоря.

Рис. 4

 

При подаче постоянного напряжения на обмотку возбуждения ОВ или при наличии постоянных магнитов неподвижные полюса создают постоянный магнитный поток, направленный от северного полюса к южному. Магнитный поток, проходя по пути: северный полюс – воздушный зазор – ротор (якорь) – воздушный зазор – южный полюс – корпус статора – северный полюс, пронизывает обмотку ротора.

Ротор генератора приводится во вращение от вала авиадвигателя. Поскольку стороны аb и сd рамки перемещаются в пространстве, следовательно, с течением времени они находятся под разными по величине и направлению магнитными линиями. Согласно закона электромагнитной индукции е = -w × dФ/dt, в этих проводниках будет находиться ЭДС еав, еcd.

Направление эдс определяется правилом правой руки: если правую руку расположить так, чтобы магнитные силовые линии входили в ладонь, отогнутый (на 900) большой палец показывал направление перемещения проводника относительно магнитного поля, то остальные четыре пальца покажут направление электродвижущей силы в проводнике.

Электродвижущая сила одной секции равна: е = еав + еcd

 

Рис. 5 а рис.5 б

Рис. 5а. Мговенное значение ЭДС в обмотке якоря изменяется по синусоидальному закону

Рис. 5б. Напряжение (ЭДС), снимаемое со щеток АВ имеет пульсирующую выпрямленную форму

Вывод: щеточно-коллекторный узел в генераторе предназначен для механического выпрямления эдс обмотки якоря и для передачи энергии от вращающегося ротора в бортовую цепь.

 

Рис. 6 а Рис. 6 б

Рис. 6 а. Обмотка якоря (ОЯ), состоящую из двух секций, расположенных под углом 900

 

Рис. 6 б. ЭДС, наводимые в ОЯ отстают друг от друга на угол 900 (при выпрямлении происходит увеличение ЭДС и уменьшение пульсаций выдаваемого напряжения)

 

 

Действующее значение ЭДС генератора определяется:

 

 

Е = Се × n × Ф, (7.1)

 

 

где n – частота вращения ротора в об/мин, Ф – магнитный поток одной пары полюсов; Се – постоянный коэффициент, зависящий от числа пар полюсов (р), числа секций обмотки якоря и схемы их соединений.

 

При подключении к генератору нагрузки по обмотке якоря через щеточно-коллекторный узел и по нагрузке потечет электрический ток.

Уравнение электрического состояния цепи якоря:

 

E = U +Rя × Iя

 

Напряжение, выдаваемое генератором, будет меньше ЭДС на величину падения напряжения в обмотке якоря:

 

U = E – Rя × Iя, (7.2)

 

где Rя – сопротивление обмотки якоря; Iя – ток, протекающий в обмотке якоря (ток нагрузки).

 

Это уравнение называют уравнением электрического равновесия или уравнение генератора.

Умножив это выражение на Iя, получим уравнение баланса мощностей цепи якоря

Iя E = Iя U – Rя × Iя2

 

Где: Р= Iя U мощность приемника электрической энергии;

Δ Р= Rя × Iя2 мощность электрических потерь в обмотке якоря;

Рэм= Iя E- электромагнитная мощность, развиваемая генератором и равная

механической мощности приводного двигателя.

Iя E = Рэм = Рмех =МΩ

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы возбуждения магнитного потока машин постоянного тока | Эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока (характеристика ХХ, внешняя и регулировочная характеристики)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.