КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение и принцип работы генераторов постоянного тока
Генераторы постоянного тока – это электрические машины, предназначенные для преобразования механической энергии в электроэнергию постоянного тока напряжением 27 в (эдс, выдаваемая генератором равна 28,5 в). Отбор механической энергии осуществляется: - от специального винта (на некоторых учебных самолетах); - от отдельного газотурбинного двигателя ВСУ(на некоторых тяжелых самолетах); - от авиадвигателя через понижающий редуктор с передаточным отношением 0,65 – 0,8 (на всех типах ВС, где используются генераторы постоянного тока). Принцип действия генераторов постоянного тока. Рассмотрим принцип действия на примере одного витка обмотки якоря. Рис. 4
При подаче постоянного напряжения на обмотку возбуждения ОВ или при наличии постоянных магнитов неподвижные полюса создают постоянный магнитный поток, направленный от северного полюса к южному. Магнитный поток, проходя по пути: северный полюс – воздушный зазор – ротор (якорь) – воздушный зазор – южный полюс – корпус статора – северный полюс, пронизывает обмотку ротора. Ротор генератора приводится во вращение от вала авиадвигателя. Поскольку стороны аb и сd рамки перемещаются в пространстве, следовательно, с течением времени они находятся под разными по величине и направлению магнитными линиями. Согласно закона электромагнитной индукции е = -w × dФ/dt, в этих проводниках будет находиться ЭДС еав, еcd. Направление эдс определяется правилом правой руки: если правую руку расположить так, чтобы магнитные силовые линии входили в ладонь, отогнутый (на 900) большой палец показывал направление перемещения проводника относительно магнитного поля, то остальные четыре пальца покажут направление электродвижущей силы в проводнике. Электродвижущая сила одной секции равна: е = еав + еcd
Рис. 5а. Мговенное значение ЭДС в обмотке якоря изменяется по синусоидальному закону Рис. 5б. Напряжение (ЭДС), снимаемое со щеток АВ имеет пульсирующую выпрямленную форму Вывод: щеточно-коллекторный узел в генераторе предназначен для механического выпрямления эдс обмотки якоря и для передачи энергии от вращающегося ротора в бортовую цепь.
Рис. 6 а. Обмотка якоря (ОЯ), состоящую из двух секций, расположенных под углом 900
Рис. 6 б. ЭДС, наводимые в ОЯ отстают друг от друга на угол 900 (при выпрямлении происходит увеличение ЭДС и уменьшение пульсаций выдаваемого напряжения)
Действующее значение ЭДС генератора определяется:
Е = Се × n × Ф, (7.1)
где n – частота вращения ротора в об/мин, Ф – магнитный поток одной пары полюсов; Се – постоянный коэффициент, зависящий от числа пар полюсов (р), числа секций обмотки якоря и схемы их соединений.
При подключении к генератору нагрузки по обмотке якоря через щеточно-коллекторный узел и по нагрузке потечет электрический ток. Уравнение электрического состояния цепи якоря:
E = U +Rя × Iя
Напряжение, выдаваемое генератором, будет меньше ЭДС на величину падения напряжения в обмотке якоря:
U = E – Rя × Iя, (7.2)
где Rя – сопротивление обмотки якоря; Iя – ток, протекающий в обмотке якоря (ток нагрузки).
Это уравнение называют уравнением электрического равновесия или уравнение генератора. Умножив это выражение на Iя, получим уравнение баланса мощностей цепи якоря Iя E = Iя U – Rя × Iя2
Где: Р= Iя U мощность приемника электрической энергии; Δ Р= Rя × Iя2 мощность электрических потерь в обмотке якоря; Рэм= Iя E- электромагнитная мощность, развиваемая генератором и равная механической мощности приводного двигателя. Iя E = Рэм = Рмех =МΩ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |