КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности эксплуатации авиационных электрических машин постоянного тока
Особенности эксплуатации авиационных генераторов постоянного тока Помимо длительной номинальной мощности авиационные машины рассчитывают и на перегрузки. Согласно ОСТ, авиационные генераторы должны обеспечивать 50 - процентную перегрузку в течение 5 мин, а 100 - процентную - в течение 10 с. Во время работы генератора на земле (когда отсутствует охлаждение машины за счет продува воздуха) он должен отдавать не менее 30% номинальной мощности. Срок службы авиационных генераторов и стартер-генераторов лежит в пределах от 300 до 1500 часов. Обеспечение указанного в паспорте машины гарантийного срока службы возможно лишь при тщательном наблюдении и уходе за ней в процессе эксплуатации и своевременном выполнении регламентных работ. Регламентные работы предусматривают: 1) Проверку состояния щеточно-коллекторного узла, при этом обращается внимание на степень износа щеток (минимально допустимая высота щеток должна быть не менее 18 мм) и на свободное их перемещение в гнездах щеткодержателей; состояние поверхности коллектора и т.д. 2) Проверку крепления генераторов, состояние наружной поверхности его корпуса и системы его охлаждения. 3) Проверку надежности электрических соединений. 4) Проверку состояния изоляции и др.
Характерные неисправности генераторов: - искрение щеток, вызывающее подгар коллекторных пластин и увеличение помех при работе оборудования. Неисправность, как правило, обусловливается загрязнением коллектора, перегревом щеток, слабым нажатием пружин на щетки. Для обеспечения нормальной работы щеточно-коллекторного узла производят очистку коллектора хлопчатобумажной тканью, смоченной в бензине (не смывающиеся загрязнения удаляются стеклянной бумагой), замену износившихся щеток и притирку новых. При нарушении цилиндрической формы коллектора и больших подгарах делают проточку его на ремонтных предприятиях; - отсутствие напряжения на зажимах генератора из-за: заклинивания и зависания щеток в гнездах щеткодержателей вследствие перегрузки машины; размагничивания магнитной системы при длительной работе в условиях сильных вибраций с выключенной обмоткой возбуждения; обрыва в цепи возбуждения. Первая причина устраняется заменой щеток, вторая - намагничиванием магнитной системы путем двух-трехкратного подключения обмотки возбуждения к аккумуляторной батарее на 1-2 с, третья - проверкой цепи возбуждения и устранения в ней обнаруженной неисправности; - перегрев генератора из-за длительных перегрузок, недостаточного расхода воздуха или жидкости в системах охлаждения. Первая причина устраняется контролем за нагрузкой генератора, вторая - очисткой воздухопроводов, жидкостных фильтров и трубопроводов подвода жидкости; - пониженное сопротивление изоляции из-за отложения медно-графитовой щеточной пыли и избытка жидкости в машинах с пленочно-испарительной системой охлаждения. Первая причина устраняется путем продувки генератора сжатым воздухом; вторая - проверкой аппаратуры, дозирующей охлаждающую жидкость. Особенности эксплуатации авиационных двигателей постоянного тока Для двигателей предусмотрены регламентные работы по проверке: состояния внешней поверхности; надежности контактных соединений; затяжки штепсельных разъемов и исправности их контровок; состояния изоляции и щеточно-коллекторного узла. Наряду с этим, двигатели проверяются по программе, определяемой режимом работы механизмами потребляемому при этом току. Многие неисправности генераторов характерны и для двигателей: искрение между щетками и коллектором, перегрев частей машины, понижение сопротивления изоляции и др. Специфической неисправностью двигателей является: - затрудненный пуск двигателя и снижение скорости вращения из-за перегрузок машины; - обратное направление вращения по сравнению с заданным из-за перепутывания проводов при демонтаже и монтаже двигателей. Для устранения указанных неисправностей необходимо проверить и привести нагрузку в соответствие с допустимой, проверить состояние щеток, правильность подсоединения монтажных проводов и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |