Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика взаимоотношений менеджера с представителями




Важным аспектом этики деловых от­ношений является взаимодействие ме­неджера и представителя, который вы­ступает от лица учреждения культуры, концертной площадки и т.д. Здесь кроется одна из главных проблем профессии ме­неджера. С одной стороны, менеджер представляет исполнителя, а, с другой, представитель выражает интересы аудитории через свою организацию.

В этой коммуникации менеджерские и представительские организации вместе решают одну задачу и отвечают за действия и выполнение взаимных обязательств сотрудников своих кол­лективов.

Взаимное доверие и общие обязательства определяют стра­тегию соблюдения не только правовых, но и этических норм по­ведения.

Чтобы избежать кривотолков и искажений в творческих возможностях, запросах исполнителей, которых представляет менеджер, он обязан своевременно предоставить точную ин­формацию об исполнителях.

Помня о своей организующей роли и своем профессиона­лизме, при заключении контракта с малоопытными представи­телями менеджер не вправе "подставлять", вводить в заблужде­ние и ущемлять возможности и права, пользуясь их некомпе­тентностью.

Считается неэтичным искушение представителей деньгами, ценными подарками за лоббирование, представительство и рек­ламу исполнителей. В противном случае можно серьезно повре­дить доверию принимающей стороны.

В подписанном контракте намерения обеих сторон выпол­няются полностью, точно и в срок, включая все детали и нюан­сы. Исключением могут быть только задержки, связанные с исключительными обстоятельствами, такими, как климатические условия, аварии и др.

Все другие возможные изменения контракта должны свое­временно и пунктуально разрешаться всеми заинтересованными сторонами. Этические нормы деловых отношений предусматри­вают строгое соблюдение всех устных соглашений.

В тех случаях, когда возникает угроза разрыва контракта, следует сохранить добрые отношения, несмотря на трудные и болезненные коллизии этого процесса. Разрыв соглашения осо­бенно нервозно происходит, например, из-за плохой продажи билетов на концерт.

В таких случаях необходимо применять превентивные ме­ры в виде рекомендаций представителю усилить работу по рек­ламе. В случае неизбежности конфликта необходимо обеспечить выплату компенсации менеджеру и исполнителю.

Каждый проект гастрольного тура или разового концерта обусловливаются доходами, и представитель всегда должен ре­ально представлять размер своей доли участия в контракте. Ис­ключительно неблагоприятные последствия возникают не толь­ко для менеджера, исполнителя, но и представителей на местах в тех случаях, когда обнаруживаются нарушения, допускаются нечестность и обман.

В профессиональной практике этические нормы менеджмента не исключают различий во мнениях, противоположных взглядов, но если все же несмотря на все усилия не удается прийти к общему согласию, стороны обязаны найти выход из положения в главном - подыскать соответствующую замену ис­полнителю или перенести время и дату концерта.

Этика отношений: менеджер-менеджер

В менеджерском деле существует еще одна область отношений, менее заметная, по сравнению с вышена­званными отношениями, которая не является предметом юридических кон­трактов и соглашений, но исключительно важна и ответственна. Речь идет об отношениях между равнозначными менеджерами и их артистами. По неписаным правилам менеджер обязан уважать и соблюдать неприкосновенность артистов другого менеджера, другими словами, соблюдать нейтралитет в отношении того испол­нителя, которого не уполномочен представлять.

Менеджеры должны быть осмотрительны, разумны, спра­ведливы и дипломатичны, когда возникает соблазн обсудить предполагаемые недостатки коллег с артистами, представителя­ми и другими менеджерами. Смешивание личных и профессио­нальных отношений - один из главных признаков низкого про­фессионализма.

Для нечестных по отношению друг к другу исполнителей и менеджеров не существует других рекомендаций, кроме одной люди данной профессии обязаны следовать законам "джентль­менских" соглашений. Менеджер не может представлять арти­ста другого менеджера, даже если такая ситуация возникает по инициативе исполнителя, без откровенного объяснения с его менеджером.

Главная черта профессионала-менеджера состоит в том, что он является педагогом и обязан сам обучать персонал основным элементам своей профессии. Как правило, многие лучшие уче­ники неизбежно уходят в собственный бизнес, основывая свою организацию, или работают в конкурирующих организациях. Этот не должно являться причиной для взаимных обвинений.

В этом случае нужно всегда фиксировать условия взаимных отношений в письменной форме, в том числе относительно де­нежных обязательств, особенно в той ситуации, когда менеджер покидает организацию. Ожидается, что он будет соблюдать конфиденциальность внутренних коммуникаций, процедур, от­ношений и личных контактов с настоящими, предшествующими и последующими

Менеджеры социокультурной сферы должны отвечать целому ряду специфических требований, обусловленных особенностями самой социокультурной деятельности и её конкретных субъектов:
1. Социокультурная среда, формирующаяся в обществе, постепенно трансформируется из среды только потребления в среду причастности, вовлеченности и развития человека, что обуславливает необходимость становления и развития особого типа управления - менеджмента.
2. Управление в социокультурной сфере выражается в конкретной организации и регулировании деятельности коллективов, который в свою очередь, обеспечивают воспроизводство социальной и культурной жизни людей; в разработке стратегических и текущих целей и задач социокультурного развития соответствующего региона.

Профессиональная компетентность менеджера определяется ориентацией его на культуровоспроизводящую и культуротворческую деятельность с людьми, его способностями к публичной деятельности, импровизации и творческому самовыражению.

Социокультурный менеджмент и производственный процесс в этой сфере - это не манипулирование индифферентной массой людей, а гармоничная деятельность, в основе которой находятся духовные начала, личность, человеческий ресурс, но не ресурс, определяемый набором индивидов, а представляющий собой совокупность организационных отношений, очерченных определенной социокультурной деятельностью.

Исходя из того, что социокультурная сфера приобрела сегодня характер как некоммерческой, так и коммерческой деятельности, менеджер социально-культурной деятельности обязан быть экономически и юридически грамотным специалистом, а его деятельность соизмеряться с закономерностями культурно-исторических и современных процессов, человеческого опыта общения и взаимодействия.

Поскольку в социокультурной сфере ключевыми фигурами производственного процесса являются в основном люди творческого труда, процесс регулирования и координации их деятельности должен опираться на мотивационные и стимулирующие факторы.

Отсутствие жесткого контроля сверху, невмешательство и свобода деятельности предполагают иные стандарты качества, которые в отечественных условиях не всегда могут быть на уровне мировых, но обязательно должны соответствовать запросам потребителей.

Профессиональная управленческая культура менеджера социально-культурной деятельности формируется на основе вариативного сочетания двух видов знания:
- операционального знания, которое обращено на выполнение сонкретных действий и определяет профессиональный кругозор менеджера;
- метазнания, связанные с механизмами и инструментами управленческой деятельности, ее структурой, быстрой профессиональной адаптацией, продуктивностью реализации способностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.