Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свободная таможенная зона. Свободный склад

Таможенная процедура отказа в пользу государства.

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус отечественных товаров.

Эта процедура может быть заявлена лицом, которому передаваемые в собственность государства товары принадлежат на условиях права собственности (полного хозяйственного ведения, оперативного управления) или на условиях правомочия распоряжения, либо таможенным агентом, действующим от имени и по поручению такого лица. Ответственность за правомерность заявления настоящей процедуры перед любыми третьими лицами несет заявитель процедуры.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию, а также запрещенных к обороту на территории государства.

Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на помещение товаров под эту таможенную процедуру в случаях, если:

- использование товаров в настоящей процедуре может повлечь расходы для государства;

- стоимость таких товаров не покрывает расходов, связанных с их хранением и реализацией;

- заявителем не представлены соответствующие сертификаты и разрешения в случае, когда декларируемые товары являются объектом ветеринарного, фито-санитарного и других видов контроля.

Таможенные органы не удовлетворяют каких-либо имущественных требований третьих лиц в отношении товаров, которые были помещены под таможенную процедуру отказа от товара в собственность государства.

 

Таможенные процедуры «свободная таможенная зона» и «свободный склад» устанавливаются международными договорами государств – членов таможенного союза.

Правоотношения, связанные с функционированием свободных таможенных зон (далее – СТЗ), созданных на территориях СЭЗ, помимо ТКТС, регулируются международными договорами государств – членов таможенного союза и их национальным законодательством.

Таможенные процедуры СТЗ и «свободный склад» позволяют осуществлять хранение, использование иностранных товаров в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах), а также совершение операций переработки таких товаров, в том числе с использованием в ходе этих операций отечественных товаров, резидентом СЭЗ в определенной для такого резидента СТЗ в течение срока ее функционирования без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики.

Под названные процедуры могут помещаться иностранные товары, находящиеся на таможенной территории, которые после ввоза на нее не помещались под иные таможенные процедуры, за исключением таможенных процедур таможенного склада и СТЗ, а также товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, а отечественные товары помещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенной процедурой экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством.

Свободная таможенная зона как территория, на которой действует таможенная процедура свободной таможенной зоны, создается по решению Президента Республики Беларусь, принимаемому по совместному представлению ГТК Республики Беларусь и МИД Республики Беларусь, согласованному с Минэкономики Республики Беларусь, Минфином Республики Беларусь, НБРБ Республики Беларусь, а также местными Советами депутатов.

Порядок рассмотрения обращения о создании свободной таможенной зоны определяется совместно ГТК Республики Беларусь и МИД Республики Беларусь.

Обращение о создании свободной таможенной зоны должно включать технико-экономическое обоснование необходимости создания такой зоны, плана и программы ее развития.

Свободный склад как помещение или иное место, где действует таможенная процедура свободного склада, может учреждаться при наличии лицензии ГТК Республики Беларусь.

Порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия определяется ГТК Республики Беларусь по согласованию с МИД Республики Беларусь и Минфином Республики Беларусь.

За выдачу лицензии на учреждение свободного склада взимается сбор в размерах, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Лицензия на учреждение свободного склада может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами Республики Беларусь.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.

Лицензия отзывается, если владелец свободного склада не соблюдает требований актов законодательства Республики Беларусь. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев при наличии достаточных оснований полагать, что владелец свободного склада злоупотребляет своими правами.

При аннулировании или отзыве лицензии сбор за ее выдачу возврату не подлежит.

Товары, которые помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только в пределах этой территории.

Помещение или иное место, предназначенное для учреждения свободного склада, должно быть обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости – оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа Республики Беларусь.

Владельцами свободных складов могут быть исключительно юридические лица – резиденты Республики Беларусь.

Владелец свободного склада обязан:

- исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе;

- не затруднять осуществление таможенного контроля;

- соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада и выполнять требования таможенных органов Республики Беларусь, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь к товарам, находящимся на свободном складе, предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на свободном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

Заявителем процедуры свободной таможенной зоны может быть только субъект хозяйствования, зарегистрированный в качестве резидента свободной экономической зоны.

После помещения товаров под процедуры СТЗ или «свободный склад» декларант обязан обеспечить их размещение в определенной для него свободной таможенной зоне либо на свободном складе, а также подтвердить такое размещение, представив в таможенный орган соответствующее уведомление.

В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу, при условии соблюдения положений таможенного законодательства.

Таможенные органы Республики Беларусь могут запрещать отдельным лицам осуществление операций с товарами в СЭЗ и на свободных складах, если эти лица не соблюдают положений таможенного законодательства Республики Беларусь, либо отказывать таким лицам в доступе в свободные таможенные зоны и на свободные склады.

Правительство Республики Беларусь вправе устанавливать ограничения или запрещения на ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады.

Товары могут находиться в свободных таможенных зонах и на свободных складах без ограничения сроков.

Товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под процедуру СТЗ, могут быть помещены под таможенные процедуры реэкспорта, внутреннего потребления, уничтожения, отказа в пользу государства, а также под таможенную процедуру СТЗ с целью размещения в иной СТЗ. При этом декларантом таможенных процедур реэкспорта, внутреннего потребления, уничтожения, отказа в пользу государства может выступать только декларант таможенной процедуры СТЗ.

При ввозе товаров с территории СЭЗ и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь и при вывозе товаров с территории СЭЗ за пределы Республики Беларусь таможенные пошлины и налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от страны происхождения товаров.

По просьбе заинтересованного лица таможенные органы Республики Беларусь удостоверяют происхождение товаров сертификатом в порядке, определяемом ГТК Республики Беларусь.

При отсутствии сертификата товар рассматривается как отечественный в целях взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики при вывозе и как иностранный – в иных целях.

Ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, которое ввезло товары в СТЗ или поместило их на свободный склад.

В случае прекращения функционирования СТЗ или свободного склада товары, помещенные под указанные процедуры, и товары, образовавшиеся при совершении операций переработки, подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Таможенная процедура уничтожения | Документальное оформление и учет расчетов по причиненным убыткам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.